Google хочет приклеивать пешеходов на капот

В патентное ведомство США от компании Google поступила заявка на оригинальную систему пассивной безопасности для пешеходов. В случае наезда специальное вещество будет приклеивать их к машине, страхуя таким образом от получения новых травм.

Компания Google готовится стать производителем беспилотных автомобилей и старается просчитать все связанные с этим риски. Прототипы гугл-мобилей, не имеющие, как известно, руля и педалей, не раз попадали в аварии, в которых ввиду низкой скорости передвижения тестовых образов, к счастью, никто не пострадал. Серийные беспилотники, разумеется, будут ездить со скоростью потока, и если, не дай бог, случится какая дорожная коллизия, необходимо минимизировать ущерб. Наибольший риск ДТП представляют для ничем не защищенных пешеходов, а потому именно их безопасностью специалисты Google озаботились в первую очередь.

Приподнимающиеся при аварии капоты, амортизирующие удар, уже применяются на серийных машинах. Некоторые производители экспериментируют с наружными подушками безопасности, однако эйрбэги не могут защитить пешехода от повторных травм, получаемых после отскока при ударе о землю или вследствие переезда не успевшим затормозить автомобилем. Если, как хотят инженеры Google, в обшивку машины внедрить специальные соты с липким веществом, то при первом ударе пострадавший будет зафиксирован на поверхности автомобиля и избежит получения дополнительных травм.

Сотами с клеем, выдавливаемым при сильном нажатии, как повидло, предлагается покрыть всю переднюю часть автомобиля: капот, бампер, крылья; причем авторы изобретения считают, что нанести клеевой слой можно на поверхность любых уже выпущенных машин, а не только своих собственных.

С подробным описанием изобретения можно ознакомиться на сайте патентного ведомства США.

  • В январе компания Hyundai подала в патентное бюро заявку на складной автомобиль.
  • В конце прошлого года компания Ford решила запатентовать мотор-колесо, которое можно снять с машины и превратить в электрический моноцикл.

Фото: uspto.gov

Подпишитесь на «За рулем» в