Google научила беспилотники угадывать намерения велосипедистов

Компания Google старается адаптировать свои робомобили к нестандартным дорожным ситуациям и снизить вероятность их попадания в ДТП. В рамках последнего обновления ПО в беспилотники загрузили программу распознавания и интерпретации жестов водителей двухколесного транспорта.

По данным Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), ежегодно на дорогах этой страны происходит порядка 50 тыс. аварий с участием велосипедистов, число погибших исчисляется сотнями. Разработчики автономных транспортных средств желают как минимум не ухудшить эту печальную статистику и пытаются научить искусственный интеллект беспилотников держаться от велосипедистов подальше.

Смешные на вид автономные букашки Google, лишенные руля и педалей, оснащены богатейшим арсеналом по сканированию окружающего пространства: лидар, четыре радара, ультразвуковые датчики, видеокамера высокого разрешения, гироскоп, высотомер, тахиметр, GPS-приемник, фирменные цифровые карты. Таким образом, обнаружить велосипедиста на дороге для робомобиля не проблема, но важно правильно понять его намерения, предугадать возможные маневры.

Новая версия электронной прошивки беспилотника Google позволяет это делать: искусственный интеллект научили понимать взмахи велосипедистов руками, сигнализирующие о планируемых ими перестроениях и поворотах. На трассе и на парковке беспилотник будет держаться от велосипедистов на более далекой и безопасной дистанции, чем от четырехколесных участников движения, чтобы в случае нестандартного маневра было время и место избежать столкновения.

Вдобавок программа распознавания велосипедистов сделана самообучаемой, в нее автоматически будут вноситься корректировки, учитывающие разные модели друхколесных транспортных средств (в том числе типа тандем и моноциклы) и поведенческие привычки их водителей. Накопленный каждым отдельным беспилотником опыт будет «сливаться» в общую базу данных и передаваться другим роботам, благодаря чему любой Гугл-мобиль вскоре будет знать всё о повадках велосипедистов. Но это в теории. Как будет на самом деле, покажет время.

  • Серия ДТП с участием электромобилей Tesla, находившихся в режиме автопилота, породила в профессиональной среде волну дискуссий на тему устройства беспилотников. Дело в том, что Tesla не оснащает свои машины лидарами, которые некоторые специалисты, например из фирмы ZF, считают для робомобилей обязательными.
  • В мае компания Google и автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles договорились о сотрудничестве в сфере беспилотного транспорта. Первым их общим проектом стал робомобиль на базе минивэна Chrysler Pacifica Hybrid.
  • В апреле в автомобильной индустрии была сформирована первая беспилотная коалиция Self-Driving Coalition for Safer Streets. В ее состав вошли компании Google, Ford, Volvo, Uber и Lyft. Вместе они планируют создать единую законодательную основу для вывода беспилотных автомобилей на дороги общего пользования.

Автор: Андрей Ежов

Фото: Google

Подпишитесь на «За рулем» в