Знакомьтесь, Audi: уникальный прототип впервые показался на публике

Если бы не эмблема на передке, идентифицировать марку было бы крайне непросто. Что это за Audi и чем он знаменит?

Увы, как раз о знаменитости говорить не приходится. Фактически перед нами так и не вышедшее в бой дитя компании, целившееся в самую экстремальную категорию мирового раллийного первенства. Но обо всем по порядку.

К середине восьмидесятых годов автомобили раллийной группы B обрели невиданную популярность. Еще бы, технический регламент не ограничивал мощность, позволяя производителям выводить на трассы настоящих монстров. Допускалось все, что для омологации могли выпустить в количестве 200 экземпляров. Незадолго до нескольких тяжелых аварий с человеческими жертвами, наглядно показавшими, что чудовищные машины группы B небезопасны, FISA (тогдашняя FIA, Федерация международного автоспорта), под эгидой которой проводилось первенство, дала добро на разработку еще более экстремальных автомобилей группы S. По замыслу они не должны были иметь ничего общего с серийной продукцией. Но запрет группы B логичным образом поставил крест и на этой идее.

Жутковатый прототип на изображениях — Audi несостоявшейся группы S, который немецкая марка впервые показала на публике в рамках Eifel Rallye Festival в Германии. Если B-групповой Sport quattro S1, пилотируемый Мишель Мутон, Вальтером Рерлем и Стигом Бломквистом, отталкивался от товарного купе, то в этом случае машина создавалась с чистого листа. Технические подробности компания не приводит, обозначая самое главное: перед нами среднемоторный прототип, построенный вокруг пространственной рамы и с пластиковыми кузовными панелями. Автомобиль готовили к дебюту в сезоне 1987 года, но этому не суждено было случиться.

  • В Audi планируют сконцентрироваться на экологичной технике и до 2020 года выпустят три электромобиля. Одним из них будет модель размерного класса A.
  • Для эффективного продвижения экологичной техники концерну Volkswagen требуется собственное производство литий-ионных батарей. В него инвестируют 10 млрд евро, а в качестве возможного места расположения завода называется город Зальцгиттер, расположенный в 54 км от Вольфсбурга.

Фото: Audi

Видео: Youtube

Подпишитесь на «За рулем» в