LeEco планирует выпускать по 400 тыс. электромобилей в год!

Китайский конкурент Tesla Motors объявил об амбициозных планах по строительству фабрики в городе Хучжоу провинции Чжэцзян. На ней будут выпускать электромобиль LeSee и ключевые комплектующие для него – батареи и электродвигатели.

Свой первый электрокар LeSee, который мировая пресса окрестила очередным «убийцей Теслы», китайская корпорация LeEco представила в апреле нынешнего года на автосалоне в Пекине. Дизайн прототипа собрал массу восторженных отзывов, однако отсутствие какой-либо технической информации и туманные производственные планы вызвали скепсис у экспертов – мол, очередная пустышка.

На этой неделе LeEco внесла, наконец, ясность в свои планы и объявила, что в конце этого года начнет строительство ультрасовременного производственного комплекса в Хучжоу стоимостью 3 млрд долларов.

Изначально LeEco, не имевшая прежде автомобилестроительного опыта, планировала использовать для выпуска LeSee производственные мощности других компаний. Переговоры велись с крупными китайскими автоконцернами BAIC и GAC, но договориться на выгодных условиях с ними не удалось, поэтому LeEco решила все делать сама, в том числе АКБ и электродвигатели. Представители компании даже заявили, что владеют 833 патентами в области электромобилей и модель LeSee будет оснащена на уровне лучших аналогов, то бишь Tesla Model S – других пока просто нет.

На первом этапе мощность завода LeEco составит 200 тыс. машин в год, а в перспективе вырастет до 400 тыс. машин в год.

Когда именно начнется производство электромобилей LeSee, на данный момент не сообщается – очень много зависит от бюрократических согласований проекта с китайским правительством, которые могут занять больше времени, чем сама стройка.

  • В конце июля в штате Невада состоялось торжественное открытие «Гигафабрики» Tesla, которая будет выпускать 500 тыс. литий-ионных АКБ в год. Открытие – это, впрочем, громко сказано: на деле завод готов менее чем на треть. Объем инвестиций в него оценивается в 5,5 млрд долларов.
  • В июне стало известно, что концерн Volkswagen планирует организовать собственное производство литий-ионных АКБ на территории Германии, в которое планирует вложить порядка 10 млрд долларов.
  • В феврале фирма Aston Martin объявила о подписании меморандума о взаимопонимании с LeEco. Совместными усилиями партнеры планируют запустить в 2018 году в производство электромобиль Aston Martin RapidE. По мнению ряда экспертов, у RapidE и LeSee может быть одна платформа.
  • Конкурировать с продукцией Tesla Motors планируют и электромобили ныне индийской марки Pininfarina.

Фото: LeEco

Подпишитесь на «За рулем» в