Идем на рекорд: Honda запатентовала 11-ступенчатую коробку передач

Если вам кажется, что джиэмовцы явно перестарались с количеством передач в новом 10-ступенчатом автомате, то вот вам первые сведения о творении Honda. Одиннадцать ступеней, три сцепления!

Где предел развития автоматических коробок передач разного типа? В компании ZF, поставляющей свои агрегаты таким маркам, как BMW и Land Rover, полагают, что больше девяти передач не требуется. С ними не согласны фордовцы и инженеры General Motors, совместными усилиями создавшие скорострельный 10-ступенчатый автомат, который дебютировал на спорткаре Chevrolet Camaro ZL1. Но всех переплюнули разработчики Honda.

Как сообщает издание Autoguide со ссылкой на японское патентное ведомство, компания подала заявку и зарегистрировала за собой — внимание! — 11-ступенчатый преселективный робот с тремя сцеплениями. Создатели городили такой огород ради достижения высокой плавности и быстроты переключений, а также уменьшения потребления топлива. Другие подробности о коробке передач, а также сроки ее появления на серийных машинах пока не сообщаются.

Отметим, что хондовцы не в первый раз пускаются в столь смелые «коробочные» эксперименты, притом что компания использует 9-ступенчатые автоматы ZF. Так, на седан Acura TLX ставят 8-ступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями, особенность которого заключается в наличии гидротрансформатора.

  • Honda обнародовала изображения новой пятидверки Civic для американского рынка. Европейская версия дебютирует в конце сентября на Парижском автосалоне. Выпускать хэтчбеки для обоих рынков будут на заводе в Великобритании.
  • Японская марка готовит кроссовер CR-V нового поколения. Стилистически автомобиль будет интереснее современного паркетника и получит третий ряд кресел.

Фото: Honda

Подпишитесь на «За рулем» в