Беспилотные технологии пошли в массы

Российская компания Cognitive Technologies объявила о выходе на массовый рынок систем автономного вождения. Они подходят как для грузовых, так и для легковых автомобилей.

Компания-производитель программного обеспечения Cognitive Technologies создала интеллектуальную систему автономного вождения C-Pilot, которая предназначена как для легковых автомобилей, так и для автотехники иного типа.

Платформа системы базируется на интеллектуальном программном обеспечении и состоит из комплекса сенсоров: оптических камер, СВЧ-радара и других датчиков, позволяющих выявлять различные объекты на дороге. Система также оснащена высокоточным сенсором позиционирования на базе ГЛОНАСС/GPS и электронным гироскопом. Полученная информация обрабатывается с помощью компактного бортового вычислителя.

Предполагается, что в производстве C-Pilot будут преимущественно использованы комплектующие отечественного производства. Сейчас систему испытывают на опытном образце легкового автомобиля Nissan X-Trail.

В ближайшие три года в проект инвестируют около 750 млн рублей. Сейчас уже вложено около 360 млн собственных средств и 45 млн рублей бюджетных денег.

На первом этапе работы (до 2017 года) компания должна завершить создание функционала, позволяющего предупреждать водителя о ситуациях на дороге, которые требуют повышенного внимания: схода с полосы, распознавания дорожных знаков, предупреждения о возможном столкновении, мониторинга слепых зон, предупреждения о наезде на пешехода и т. д.

На втором этапе (2018 год) систему научат помогать водителю. Так, она будет вмешиваться в работу функционала автомобиля. Например, самостоятельно подруливать, притормаживать, поддерживать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля и т. д. При этом водитель будет контролировать дорожную ситуацию.

На третьем этапе (2019-2022 годы) систему доработают таким образом, чтобы водитель в определенных ситуациях мог полностью переложить управление автомобилем на робота, например при движении в пробках и на автомагистралях. На завершающем этапе автомобиль научат полной самостоятельности.

Компания со своими разработками надеется со временем выйти на международный уровень. Так, после аварии с Tesla автопроизводители рассматривают и альтернативные предложения о комплектации своих автомобилей интеллектуальной системой помощи водителю.

По мнению аналитиков Lux Research, за беспилотными технологиями будущее — денежные вливания в развитие рынка беспилотников увеличатся к 2020 году с 500 млн долларов (данные на 2014 год) до 10 млрд долларов, а к 2030-му достигнут 25 млрд долларов.

  • Напомним, в 2014 году Cognitive Technologies одержала победу в конкурсе Минобрнауки России по теме «Разработка технологии повышения безопасности движения автомобилей на базе компьютерного зрения». Конкурс был объявлен согласно федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».
  • Компания на протяжении длительного времени сотрудничает с КАМАЗом. Совместный беспилотник на базе грузового автомобиля уже сегодня способен совершать простые маневры типа «змейка», двигаться в автоколонне, останавливаться перед препятствиями. Скорость движения авторобота во время последних испытаний достигала 60 км/ч. Также проводилось тестирование в условиях недостаточной видимости.
  • КАМАЗ обещает выпустить не менее 1000 автомобилей «с установленными интеллектуальными системами» до 2019 года.

Фото: Cognitive Technologies

Подпишитесь на «За рулем» в