Euro NCAP: Renault Scenic не бережет шею, Kia Niro – грудь

После затяжной паузы специалисты Euro NCAP разбили очередную дозу новинок: Kia Niro, Renault Scenic, Subaru Levorg и Toyota Hilux. До максимального пятизвездного рейтинга так или иначе дотянули все, но, как водится, есть нюансы…

Правила начисления звезд Euro NCAP в очередной раз ужесточились. Теперь получить заветную «пятерку» нельзя без системы автоматического аварийного торможения (Autonomous Emergency Braking, или сокращенно AEB), которая должна в скором времени стать в Европе стандартным оборудованием всех машин наравне с ABS и ESP.

Тем автомобилям, у которых пока нет AEB в базовой комплектации, но есть в виде опции, начисляется двойной рейтинг, с учетом AEB и без нее, в данном случае таких машин оказалось две – Kia Niro и Toyota Hilux. «Кореец» без AEB получил четыре звезды рейтинга, «японец» – три, но с полным пакетом безопасности оба удостоились максимальной оценки.

Таким образом, вся «ударная группа» в итоге получила по 5 звезд, но в протоколах испытаний есть пара неприятных моментов, в очередной раз доказывающих, что максимальный рейтинг не есть эквивалент отличных результатов в краш-тестах. Так, например, водитель французского компактвэна Renault Scenic при фронтальном ударе на скорости 50 км/ч о жесткий барьер практически гарантированно получит перелом шеи – датчики манекена зафиксировали опасный красный уровень нагрузок. Великоваты в этом тесте и нагрузки на грудь правого заднего пассажира – пограничный оранжевый уровень, есть риск перелома ребер. По поводу шеи представители Renault уже высказались и пообещали внести в конструкцию автомобиля изменения.

Не все гладко и у корейского гибридного «отличника» Kia Niro: при фронтальном краш-тесте о стену защита грудной клетки правого заднего пассажира была оценена как слабая (коричневый уровень нагрузок), а при ударе со смещением на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер у переднего пассажира может пострадать левая нога – оранжевый уровень нагрузок. картина. Защита от хлыстовых травм на заднем сиденье оценена на «троечку» (оранжевый уровень), а при фронтальном ударе вдобавок зафиксировано подныривание манекена под ремень безопасности.

Компактный универсал Subaru Levorg и пикап Toyota Hilux в целом выступили хорошо, но в обеих машинах при фронтальном ударе о жесткий барьер грудь пассажира испытывает повышенный оранжевый уровень нагрузок. У Subaru вдобавок оранжевым цветом окрасилась грудь водителя при краш-тесте о сминаемый барьер.

Из всех разбитых в этой сессии автомобилей в России официально продается только пикап Toyota Hilux, но система AEB на нашем рынке для него недоступна даже в виде опции, а потому по новым правилам Euro NCAP его рейтинг – только три звезды.

Протоколы испытаний можно скачать на официальном сайте Euro NCAP.

  • Фронтальный удар о жесткий барьер на скорости 50 км/ч был введен в программу Euro NCAP в прошлом году и стал в прямом смысле слова камнем преткновения для многих машин. Для итальянского хэтчбека Lancia Ypsilon этот тест и вовсе окончился катастрофой.

Фото, видео: Euro NCAP

Подпишитесь на «За рулем» в