Говорим Volvo, подразумеваем кроссоверы

Модельная линейка Volvo гармонична. В ней есть место для седанов и универсалов, но основную кассу для марки будут делать именно паркетники. Ну а появление компактного XC40 обещает очередной значительный всплеск продаж.

Упорядоченности фирменной палитре моделей Volvo позавидуют немецкие автопроизводители — в каждой серии предусмотрен седан, универсал, кросс-версия «сарая» и полноценный кроссовер. К примеру, гамма полностью новых машин с индексом 90 в названии уже сформирована. Но именно паркетники к концу десятилетия станут самыми популярными Volvo. Об этом в беседе с изданием Autocar заявил Петер Мартенс, глава отдела исследований и разработок.

С учетом огромного спроса на автомобили типа SUV это неудивительно, и тенденция в рамках статистики шведского производителя очевидна уже сейчас. За прошлый год Volvo продала по всему миру 503 127 машин, из которых порядка 267 000 экземпляров — модели XC и Cross Country. Причем откровенно немолодой Volvo XC60 остается одним из бестселлеров марки — в прошлом году продано 159 617 штук. Разрыв между кроссоверами и всеми остальными увеличится с появлением компактного паркетника XC40 в 2018 году. В компании рассчитывают, что новинка с ходу разойдется шестизначным тиражом.

Напомним, что XC40 спроектируют на шведско-китайской платформе CMA, в то время как современные «девяностики» и сменщики нынешним моделям 60-й серии объединит шасси SPA. Предвестником паркетника выступил концепт Volvo 40.1 (на фото). Обратите внимание — даже в индексе отмечено главенствующее положение автомобиля, ведь компания также показала фастбек 40.2.

  • К автосалону в Гуанчжоу вольвовцы готовят удлиненную версию седана S90. Модификация с колесной базой, выросшей на 120 мм, ориентирована на китайский рынок.
  • Одна из последних новинок марки Volvo – универсал V90 Cross Country с увеличенным дорожным просветом.

Фото: Volvo

Подпишитесь на «За рулем» в