Статистику ГИБДД портят плохие дороги, неисправные автомобили и водители грузовиков

Опубликованы данные по дорожно-транспортным происшествиям на российских дорогах за 10 месяцев 2016 года. В целом показатели аварийности снизились, кроме нескольких позиций: выросло число аварий, которые спровоцировали плохое состояние дорог и неисправности автомобилей, а также стало больше ДТП, произошедших по вине нарушивших ПДД водителей грузовиков.

Всего за 10 месяцев этого года в России произошло 142 437 ДТП, показатель аварийности снизился на 6,5%. На дорогах страны за указанный период погибло 16 766 человек (-12,6%), ранено 180 861 человек (-5,6%).

Чаще всего аварии происходят по субботам (22 745 чел.) и пятницам (21 804 чел.). Самым напряженным промежутком времени, согласно статистике, является период с 17 до 21 часа. В это время происходит больше всего ДТП.

Наиболее распространенным видом аварий является столкновение транспортных средств – за 10 месяцев зафиксировано 58 885 случаев (-6,5%). В результате таких ДТП погибло 6932 человека (-11,1%), ранено – 90 314 (-6,3%). На втором месте по количеству аварий – наезд на пешехода: 41 370 ДТП (-6,6%). Погибло 4667 человек (-14,8%), ранено – 38 981 человек (-5,6%). Также в группе – по видам ДТП – вырос показатель наезда на велосипедистов – на 2,1%. Всего за указанный период таких несчастных случаев произошло 4947, погиб в таких авариях 371 человек (-1,6%), ранено – 4708 (+2%).

По вине водителей, нарушивших ПДД, произошло 123 536 ДТП (-5,9%), в них погибло 14 015 человек (-12,3%), ранено – 163 771 человек (-5,1%). Из общего количества таких аварий по вине нетрезвых водителей легковых автомобилей случилось 9879 происшествий, этот показатель аварийности снизился на 10,8%, погибло в таких авариях 2730 человек (-6,6%), ранено – 14 108 человек (-11,6%).

Существенно увеличилось количество аварий, связанных с нарушением ПДД водителями грузовых автомобилей – на 49,1%, до 13 276 случаев. Последствия таких аварий, как правило, всегда серьезные – погибло 1922 человека (+35,5%), ранено — 17 311 (+52,9%). Нетрезвым при этом был 771 водитель, что на 121,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, погиб в таких авариях 221 человек (+90,5%), ранено – 1067 человек (119,1%).

Возросло количество аварий с участием автомобилей, которыми управляли пожилые люди (60-70 лет) – на 6,9%. Таких ДТП произошло 7339, в них погибло 840 человек (+4,1%), ранено – 9774 человека (+10,5%).

Показатель аварии, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети, вырос на 11,9%, до 56 848 случаев. Такие аварии унесли жизни 6264 человек (-4,9%), пострадало 72 232 человека (+13,1%).

Также увеличилось число аварий, произошедших из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств на 117,4%(!). Таких аварий за отчетный период случилось 4415, в них погибло 815 человек (+92,2%), ранено 6565 человек (+122,2%).

Аварий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет произошло 16 249 (-2,1%), в них ранено 17 388 (-2,2%), погибло – 592 человека (-7,4%).

  • Недавно Минфин выступил с предложением полностью перекроить систему ОСАГО, привязав полис не к автомобилю, а к водителю. В этом случае могли бы учитываться такие параметры, как агрессивность вождения, привлечение к административной или уголовной ответственности за опасную езду, наличие страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине водителя и т. д. Возможно, это могло бы заставить водителей ездить аккуратнее.
  • Также, чтобы повысить безопасность на дорогах, депутаты хотят принять закон, устанавливающий штрафы за использование летних автомобильных шин зимой и шипованной резины летом. Однако законопроект оказался непростым и пока не рассмотрен даже в первом чтении — его вернули на доработку.

Фото: ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в