Там, где машина не пройдет: Ford представил технологии дополненной мобильности

В рамках международного конкурса «Последняя миля» американский автоконцерн разработал несколько устройств, помогающих решить проблему доставки пассажира и грузов от машины до конечного пункта назначения. Предлагаем вашему вниманию трех финалистов этого необычного состязания.
Carr-E

Наиболее забавным устройством дополненной мобильности от Ford является маленький электрический блинчик Carr-E, напоминающий сплюснутого робота R2-D2 из «Звездных войн». Carr-E помещается в стандартную нишу для запаски и может перевозить на себе грузы массой 120 кг, следуя по плоской поверхности за маячком, находящимся в руке или кармане владельца. Можно даже самому встать на робота и путешествовать таким образом со скоростью до 18 км/ч по коридорам большого торгового, выставочного или офисно-делового центра. Запас хода у блинчика – 22 км, заряжается он от бытовой розетки либо от бортовой сети автомобиля.

Главный недостаток Carr-E – неустойчивость на нем груза и пассажира: с плоской поверхности можно запросто соскользнуть и грохнуться. Складной трицикл TriCiti в этом смысле гораздо удобнее: места в багажнике он много не занимает, а в управлении напоминает самокат, только с электроприводом. Максимальная скорость TriCiti – 20 км/ч, запас хода на одной зарядке – 30 км.

TriCiti

Электрическая складная коляска eChair адресована водителям с ограниченными возможностями. Ее «фишка» в том, что она сама забирается и выбирается из багажника и подъезжает к левой передней двери, водителю нужно лишь переместиться с внутреннего кресла во внешнее, или наоборот.

eChair

Помимо трех вышеперечисленных устройств, прошедших в финал конкурса «Последняя миля», в состязании приняли участие более шестисот различных решений в области персональной мобильности, наверняка хотя бы несколько из них превратятся из забавных концептов в действительно полезных повседневных помощников.

  • В декабре прошлого года Ford запатентовал мотор-колесо, которое можно снять с машины и превратить в электрический моноцикл.
  • Компания Hyundai, в свою очередь, предлагает решить проблему последней мили с помощью складного автомобиля.

Фото: Ford

Подпишитесь на «За рулем» в