Хорошая мина: Volkswagen озвучил стратегию Transform 2025+

В условиях сохраняющейся неопределенности, вызванной экологическим скандалом, германский автопроизводитель объявил об амбициозных планах на ближайшее десятилетие. Вот только суждено ли им сбыться?
Возглавляющий Volkswagen Херберт Дисс с оптимизмом смотрит в будущее.

Вчера в Вольфсбурге, где находится штаб-квартира Фольксвагена, прошла большая пресс-конференция, посвященная перспективам «народного бренда». Сияющие горизонты счастливого будущего обрисовывал лично исполнительный директор VW Херберт Дисс. В ближайшие годы компанию ожидает глобальная и всесторонняя трансформация, на что недвусмысленно указывает название стратегии — Transform 2025+.

Volkswagen намерен сохранить лидирующие позиции во всех основных сферах мирового автомобильного рынка и возглавить некоторые передовые направления отрасли, например стать крупнейшим производителем электромобилей. Выпускаться «электрички» будут в Германии и США, к 2025 году Volkswagen планирует продавать по миллиону электрокаров ежегодно. По поводу «электрификации» Китая планы пока туманные – в этом регионе, скорее всего, ставка будет сделана на совместные проекты с локальными автопроизводителями, а львиная доля инвестиций уйдет на развитие линейки кроссоверов, о чем, в сущности, было известно еще год назад.

Россия стоит в планах немецкой компании в одном ряду с Южной Америкой и Индией, здесь планируется расширить предложение недорогих моделей, но каких именно, пока непонятно.

Отдельным пунктом в стратегии VW идет создание глобальной цифровой платформы и превращение автомобилей в гаджеты, для которых пользователи будут приобретать разнообразный платный контент и приносить к 2025 году в кассу производителя по миллиарду евро ежегодно.

Любопытно, что в фольксвагеновской стратегии нет ни слова о беспилотниках – видимо, их боссы фирмы считают слишком отдаленной перспективой. Впрочем, не они одни.

Что до самых ближайших планов, то фирму ожидает масштабная оптимизация бизнес-процессов с целью сокращения издержек и придания кадровой структуре кристальной прозрачности, исключающей какие-либо махинации, вроде тех, что привели к дизельгейту. Между тем внутреннее расследование, инициированное с целью выявления всех причастных к экологическому скандалу лиц, до сих пор не завершено, а на прошлой неделе в деле о шулерстве с вредными выбросами появился новый эпизод.

  • В октябре стало известно о грядущих массовых сокращениях рабочих на заводах Volkswagen.
  • В конце сентября Volkswagen представил на Парижском автосалоне концептуальный электрический хэтчбек I.D, который, по мнению разработчиков, в серийном виде станет таким же популярным, как Golf.
  • Летом этого года Volkswagen согласовал с американскими федеральными властями компенсационные выплаты по дизельгейту в размере 15 млрд долларов, но судебные риски по еще не завершенным процессам оцениваются в сопоставимую сумму.

Фото: DPA/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в