Stinger запущен: Kia показала разрекламированный спорткар

На Детройтском-мотор-шоу корейцы представили спортивный фастбек Stinger, который предложат с задним или полным приводом.

В конце прошлого года Kia как следует разогрела и заинтриговала публику тизерами перспективной модели с выраженным спортивным характером. Шутка ли, новинка должна была стать самым динамичным автомобилем в истории марки! И пусть 5,1 с до сотни результат хороший, но не выдающийся, однако для корейцев, которые в последнее время активно работают над спортивным имиджем, это, так сказать, заявка на победу. Да что там динамика… Сам автомобиль — это безусловный рывок вперед. Приглядитесь внимательнее — перед нами дотянутый до товарной кондиции шоу-кар GT 2011 года. Лучше поздно, чем никогда! Фастбек рожден во франкфуртской дизайн-студии Kia, а ездить его учил лично экс-инженер BMW Motorsport Альберт Бирман.

В основу Стингера легло заднеприводное шасси со стойками МакФерсон спереди, многорычажкой сзади и электронно-управляемыми демпфирующими элементами. Силовая структура на 55% изготовлена из высокопрочной стали — судя по намекам производителя, жесткости кузова на кручение достаточно для хороших ездовых манер. Длина Стингера — 4826 мм, колесная база — 2896 мм (производитель с гордостью заявляет, что по этому параметру седан превосходит не только Audi A4 и Infiniti Q50, но и более крупный Lexus GS, а также Mercedes-Benz CLS), ширина — 1854 мм.

Интересно, что Stinger является не только самым динамичным автомобилем в истории Kia, но также первым фастбеком марки, который будет доступен в задней или полноприводной модификации. Последняя идет с системой управления вектором тяги, подыгрывающей тормозными механизмами. Впрочем, если вы захотите разогнаться до 100 км/ч за 5,1 с, как то обещало тизерное видео, начальный 2,0-литровый наддувный агрегат вам вряд ли в этом поможет. Его отдача — 255 л.с. при 6200 об/мин и 352 Нм при 1400-4000 об/мин. «Шестерка» Lambda II с двумя турбонагнетателями объемом 3,3 л — другое дело. Она выдает 365 «лошадей» при 6000 об/мин и 510 Нм, размазанные в диапазоне 1300-4500 об/мин. С таким агрегатом и разгон бодрый, и максималка в 267 км/ч не проблема! Коробки передач, само собой, 8-ступенчатые.

Чем еще хорош Stinger? Системой выбора режима движения с пятью настройками, монитором, на который выводится полезная и интересная информация вроде боковых перегрузок, проекционным дисплеем и широким спектром систем активной безопасности. В Штатах новинка появится в конце нынешнего года.

  • В конце прошлого года Kia представила изображения интерьера кроссовера KX7 для китайского рынка.
  • Также в прошлом году Kia показала в Поднебесной обновленный паркетник KX3, родственника Hyundai ix25, который России известен под именем Creta.

Фото: Kia

Подпишитесь на «За рулем» в