Mercedes-Benz GLA стал краше, но не просторнее
Самый маленький паркетник Mercedes-Benz GLA появился на свет в 2013 году и мгновенно завоевал женские сердца, однако семейная жизнь у него не сложилась: многие обремененные детьми клиенты сочли кузов немецкого премиального кроссовера слишком тесным.
В прошлом году на мировой рынок вышел BMW X1 второго поколения с поперечным расположением силового агрегата – новая компоновка позволила сделать салон по-настоящему просторным, благодаря чему «икс-первый» быстро завоевал лидерство в своем сегменте. В Европе за первые 11 месяцев 2016 года BMW X1 выбрали 86 136 покупателей, Audi Q3 привлек 85 746 человек, тогда как на Mercedes-Benz GLA клюнули лишь 60 909 клиентов.
В США Mercedes-Benz GLA отстает от BMW X1 чуть меньше: с января по ноябрь ушедшего года реализовано 22 194 и 23 627 штук соответственно (Audi Q3 на третьем месте – продана 18 001 машина), однако здесь куда более показательна динамика: по сравнению с тем же периодом 2015-го продажи GLA упали на 5,1%, тогда как BMW X1 благодаря смене поколений дал прирост в 86,8%! Растет спрос и на «старенький» Audi Q3: плюс 53,5%.
В Даймлере, видимо, понимают, что немного ошиблись с изначальной концепцией GLA и всего А-семейства, и, по слухам, следующее поколение станет куда более просторным. В ожидании преемника младшему мерседесовскому паркетнику остается упирать на свои состоявшиеся добродетели: стиль, управляемость и широкую линейку силовых агрегатов.
Рестайлинговый Mercedes-Benz GLA от регулярных версий легко отличить по новой фальшрадиаторной решетке и переднему бамперу с круглыми противотуманками. Идентифицировать обновленный Mercedes-AMG GLA 45 чуть сложнее, но у него тоже слегка подретушированный передок. Для спортивной версии кроссовера отныне доступно специальное исполнение Yellow Night Edition в контрастной желто-черной окраске.
Из обновок в салоне – только новые материалы отделки и незначительные косметические нюансы, которые заметят лишь нынешние владельцы GLA. Шире стал список оборудования – багажную дверь, например, теперь можно открыть взмахом ноги под задним бампером.
Линейка дизельных двигателей не изменилась, а вот в бензиновой фракции пополнение – GLA 220. Эта версия оснащена той же 2,0-литровой «турбочетверкой», что и GLA 250, но дефорсированной с 211 до 184 л.с., при этом GLA 220 доступен только с полным приводом, тогда как GLA 250 может быть и переднеприводным.
В салонах российских дилеров обновленный GLA появится весной, тогда же станут известны цены и комплектации.
- Осенью прошлого года линейка SUV марки Mercedes-Benz пополнилась пикапом Х-класса, но его производство еще не началось.
Фото: Daimler