На КАМАЗе будут прививать немецкое качество

ПАО «КАМАЗ» (входит в госкорпорацию «Ростех») при консультационной поддержке немецкой компании Roland Berger запустило проект «Трансформация системы менеджмента качества ПАО «КАМАЗ». По задумке руководства новые качественные российские грузовики отправятся покорять зарубежные рынки, ну а им непросто соответствовать, и этому следует еще поучиться.

Генеральный директор компании Сергей Когогин выступил перед камазовцами и рассказал им о внедрении новой системы менеджмента качества на предприятии.

— Вы все знаете, что КАМАЗ перешел на качественно иной уровень, выпустив на рынок ряд абсолютно новых моделей грузовиков. КАМАЗ-5490, новейшие самосвалы КАМАЗ-6580, -65801, -65802 – все эти автомобили, по сути, наш ответ зарубежным аналогам. Учитывая этот факт, нам не избежать сравнения камазовских машин с импортными грузовиками. Потенциальный клиент будет обращать пристальное внимание на каждую мелочь, каждую деталь, поэтому качество у этих машин должно быть соответствующим. И мы должны полностью оправдать ожидания потребителей!

Он подчеркнул в своем обращении к работникам предприятия, что компания выходит на новые рынки, постепенно увеличивая экспорт своей продукции, и превращается в глобальную корпорацию, которая будет вынуждена конкурировать с именитыми брендами. То, сможет ли предприятие вписаться в мировой автомобильный рынок, зависит от каждого работника. Ведь зарубежные потребители избалованы безупречным качеством импортной автотехники. Из-за валютных колебаний цены на КАМАЗы стали привлекательными для других стран, и этим сейчас необходимо воспользоваться, чтобы стать производителем мирового масштаба, предложив рынку отличный качественный продукт.

Гендиректор отметил, что отечественные КАМАЗы должны стать выгоднее китайских и европейских аналогов – за счет высокого качества, оптимальной цены, достойного сервиса и внимательного отношения к клиентам. Следует стремиться дальше, в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки. В те страны, где отечественный бренд знают благодаря победам «КАМАЗ-мастера» в ралли «Дакар». Но нужно сделать так, чтобы там знали и то, что помимо легендарных спортивных грузовиков у компании есть не менее надежные тягачи КАМАЗ, самосвалы и спецтехника.

В непростое для российского автопрома время первое, что всем сотрудникам предприятия предстоит сделать, – это изменить свое отношение к труду. Когогин пообещал, что все инициативы по повышению качества и устранению недостатков, исходящие от работников, будут поощряться.

  • В Санкт-Петербурге проходят тестовые испытания электробуса КАМАЗ. Пробег электрического автобуса по Cеверной столице уже перевалил за 4000 км. Особенностью этого транспортного средства являются литий-титанатные аккумуляторы нового поколения.
  • О планах, экспорте и госпрограммах Сергей Когогин рассказал в конце прошлого года в итоговом интервью каналу «Вести КАМАЗа».

Фото: Роман Пименов/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в