Минфин давно задумал либерализовать тарифы ОСАГО, но для этого следует позволить страховщикам самостоятельно определять некоторые тарифные коэффициенты, сейчас их регулирует Банк России.
«Пока мы обсуждаем возможность изменения подхода к коэффициентам страховых тарифов, которые в большей степени будут зависеть от навыков водителей, и вообще, в большей степени будут привязаны к водителям, возможности управления разными автомобилями, к категориям их (водительских) прав. И уйти от характеристик, которые привязаны непосредственно к транспортному средству», — рассказала Вера Балакирева в интервью ТАСС.
Так, водителям, у которых вообще нет штрафов за нарушения ПДД, предлагается давать дополнительную скидку к коэффициенту «бонус-малус». Следует реформировать и саму систему «бонус-малус», так как водитель может быть вписан в разные полисы, что создает путаницу в информационной системе. Нужно установить привязку к собственнику или водителю, а не к транспортному средству, считает замдиректора Департамента финансовой политики Минфина.
Она также рассказала, что готовится ряд поправок в ОСАГО, по которым придется формировать несколько законопроектов, особенно тщательно нужно подойти к изменениям в тарификации, чтобы цена полиса не зашкаливала. До конца 2017 года поправки планируется внести на рассмотрение в правительство.
На сегодняшний день базовый тариф «автогражданки» установлен в коридоре 3432–4118 руб., ставку в пределах коридора волен по своему усмотрению устанавливать каждый страховщик для определенного региона. Этот тариф умножается на восемь коэффициентов («бонус-малус», коэффициент по возрасту и стажу водителя, мощности автомобиля, территориальный, и т. д.).
- Напомним также, что уже завтра вступает в силу поправка в Закон об ОСАГО, согласно которой натуральное возмещение становится приоритетным над денежной выплатой. В нашем материале мы еще раз напомнили, как это должно работать.