Здравый смысл подсказывает, что нужно пропустить неуправляемый автомобиль. Хотя бы для того, чтобы избежать ДТП. Но действовать надо строго по Правилам...
Одна машина может месяцами ждать своего покупателя. Другую, того же года выпуска и в схожем техническом состоянии, забирают быстро, почти не торгуясь. В чем секрет?
Новые моторы, заметно изменившаяся внешность и интерьер, дополнительные ассистенты безопасности и прочие занятные электронные фишки — по масштабу изменений это больше похоже на смену поколений, чем на рестайлинг.
Статистика AEB: авторынок возрождается?
Похоже, рост российского рынка превращается в тренд — не успели мы порадоваться мартовскому всплеску на 9,4%, как продажи в апреле выросли почти на 7%. Но в Комитете автопроизводителей АЕБ полагают, что это восстановление весьма хрупкое, хотя и долгожданное.
В апреле продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 6,9%, составив 129 476 автомобилей. Всего же с начала года в России нашли своих покупателей 451 945 автомобилей.
Из ведущей пятерки марок неожиданно выпал бренд Toyota (7052 шт.; —12%), а Volkswagen(7275 шт.; +21%), напротив, поднялся еще на две ступени, замкнув пятерку лидеров рынка. В остальном раскладка не изменилась: на первом месте по-прежнему отечественная Ladaс результатом 26 337 проданных машин, что на 7% больше, чем в апреле 2016 года. За ней следует Kia, чьи продажи выросли на 32%, до 16 003 шт., Hyundaiулучшиласвой прошлогодний результат на 12%, до 13 656 шт., на четвертом месте Renault— 11574 шт. (+19%).
Из тех брендов, которым удалось преодолеть психологический барьер в тысячу проданных машин вмесяц, наилучшую динамику показали Hyundai, VW, Renault, BMW (2614; +17%) и Mazda(1765; +15%). Существенно снизились продажи Audi— на 23%, до 1630 шт.; УАЗа — на 22%, до 3151 авто, и Лексуса — на 18%, до 1905 шт. Второй месяц подряд сокращается спрос на автомобили Lifan — в апреле падение составило 7%, и перед брендом уже маячит реальная угроза вылета из списка тех, кто «за тысячу».
Топ-5 моделей российского авторынка в апреле составили:
Kia Rio — 8942шт. (+30%)
Lada Granta — 8419шт. (-15%)
Hyundai Solaris — 6792шт. (-17%)
Lada Vesta — 6205шт. (+29%)
HyundaiCreta— 4583 шт. (в продаже с августа 2016-го).
На первый взгляд падение продаж Соляриса кажется странным, особенно учитывая большой интерес покупателей к новому поколению модели. Но не стоит забывать, что в прошлом году суммировались продажи седана и хэтчбека, а теперь место последнего в модельном ряду занимает Крета.
По мнению председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, пока еще не видно установившейся сезонности здорового рынка, и текущее восстановление видится достаточно хрупким.
В отличие от рынка новых автомобилей, рынок бэушек растет умеренно, но стабильно. Так, в первом квартале этого года он поднялся на 1,4%.
В 2016 году российский авторынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 11%, всего продали 1 425 791 ед.
Фото: Роман Пименов/ТАСС
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ АПРЕЛЬ 2017/2016 гг. И ЯНВАРЬ-АПРЕЛЬ 2017/2016 гг.
МАРКА
АПРЕЛЬ
ЯНВАРЬ ˗ АПРЕЛЬ
2017
2016
%
2017
2016
%
Lada
26 337
24 648
7%
87 784
81 527
8%
KIA
16 003
12 114
32%
53 313
44 989
19%
Hyundai
13 656
12 201
12%
43 960
41 730
5%
Renault
11 574
9 729
19%
37 682
33 014
14%
VW
7 257
5 978
21%
25 152
21 839
15%
Toyota
7 052
8 027
˗12%
26 938
30 281
˗11%
Škoda
5 374
4 936
9%
18 060
17 388
4%
Nissan
4 944
4 474
11%
22 542
24 901
˗9%
ГАЗ ком.авт.
4 785
4 830
˗1%
15 508
14 664
6%
Ford
4 049
3 791
7%
13 429
13 494
0%
Mercedes˗Benz
3 225
3 207
1%
11 429
12 990
˗12%
УАЗ
3 151
4 029
˗22%
12 975
13 495
˗4%
Chevrolet
2 989
2 920
2%
9 829
9 494
4%
BMW
2 614
2 231
17%
9 556
9 660
˗1%
Lexus
1 905
2 322
˗18%
6 890
7 259
˗5%
Mazda
1 765
1 534
15%
6 999
6 076
15%
Audi
1 630
2 119
˗23%
5 245
7 024
˗25%
Mitsubishi
1 270
1 161
9%
5 523
6 202
˗11%
Lifan
1 251
1 342
˗7%
4 558
4 985
˗9%
Datsun
969
793
22%
7 536
5 166
46%
Ravon
859
˗
˗
2 488
˗
˗
Land Rover
777
852
˗9%
2 897
3 265
˗11%
VW ком.авт.
640
504
27%
1 950
1 743
12%
Volvo
510
463
10%
1 662
1 321
26%
Subaru
508
441
15%
1 564
1 818
˗14%
Mercedes˗Benz ком.авт.
506
498
2%
1 884
1 633
15%
Chery
456
425
7%
1 500
1 768
˗15%
Porsche
450
444
1%
1 211
1 603
˗24%
Infiniti
380
376
1%
1 857
1 541
21%
Peugeot
346
315
10%
1 458
1 173
24%
Suzuki
314
510
˗38%
1 289
2 228
˗42%
Citroёn
282
390
˗28%
1 278
1 395
˗8%
Jaguar
205
89
130%
832
297
180%
Changan
197
63
213%
516
247
109%
Geely
188
565
˗67%
698
2 419
˗71%
FIAT
174
218
˗20%
666
890
˗25%
Jeep
144
106
36%
520
452
15%
MINI
130
115
13%
428
402
6%
Cadillac
110
123
˗11%
445
401
11%
Zotye
91
21
333%
242
32
656%
FAW
69
126
˗45%
138
345
˗60%
Isuzu
51
48
6%
187
184
2%
Honda
47
58
˗19%
407
512
˗21%
smart
46
27
70%
146
69
112%
Genesis
44
˗
˗
242
˗
˗
DFM
39
101
˗61%
184
440
˗58%
Foton
30
14
114%
53
18
194%
Iveco
18
39
˗54%
104
178
˗42%
SsangYong
17
65
˗74%
43
869
˗95%
BAW
16
21
˗24%
44
70
˗37%
Brilliance
16
112
˗86%
58
481
˗88%
Hyundai LCV
16
˗
˗
45
˗
˗
Chrysler
0
3
˗
1
11
˗91%
Alfa Romeo
0
14
˗
0
29
˗
Acura
˗
38
˗
˗
150
˗
Daewoo
˗
1 571
˗
˗
6 103
˗
Haima
˗
11
˗
˗
107
˗
Итого
129 476
121 152
6,9%
451 945
440 372
2,6%
25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ АПРЕЛЬ 2017/2016 гг. И ЯНВАРЬ — АПРЕЛЬ 2017/2016 гг.