Самый мощный Jaguar — 600 сил и только 300 экземпляров

Когда британцы действительно хотят разбить немецких соперников, у последних иной раз не остается шансов. Новое подтверждение — лимитированный суперседан Jaguar. Столь злобных дорожных «хищников» мир еще не знал.

Туманный Альбион изредка наносит германским монстрам удары, отправляющие в нокдаун. McLaren P1 LM, например, одолел всех на Нюрбургринге, включая Porsche 918 Spyder. Станет ли суперверсия Ягуара XE быстрейшим седаном Нордшляйфе? Мы почти не сомневаемся! Но даже в отсутствие титула, всемирное уважение и коллекционный статус обеспечен.

Четырехдверный полноприводный монстр, одной левой укладывающий BMW M3 и Mercedes-AMG C 63 S, готов похвастать не только мощнейшей итерацией компрессорной 5,0-литровой «восьмерки». Он комплексно доработан инженерами подразделения SVO (Special Vehicle Operations). Усовершенствовано все, что можно. Кузовные панели, кроме крыши и дверей, изменены. Передние крылья из углепластика расширены на 19 мм, дабы вместить в них шины шириной 265 мм. Обвес и капот, полегчавший на 3 кг относительно заводского алюминиевого, кстати, тоже карбоновые. Задние алюминиевые крылья раздуты на 55 мм — иначе 305-миллиметровые покрышки не впихнуть. Изменился даже профиль днища, чтобы оптимизировать течение воздушных потоков по пути к диффузору. На крышке багажника возвышается регулируемое антикрыло с двумя вариантами угла атаки. Диетические меры позволили снизить снаряженную массу до 1745 кг — рекордно низкое значение для современного восьмицилиндрового седана Jaguar. Результат продувки в аэродинамической трубе и компьютерного моделирования: подъемная сила снижена на 205%, а антикрыло при «агрессивной» настройке на скорости в 300 км/ч генерирует свыше 122 кг прижимной силы. Компания утверждает, что это на 25% больше, чем у ближайшего конкурента их творения, но марку и модель не называют.



Стандартному XE такие режимы не под силу, а спецверсия с 600-сильной версией мотора V8, выдающей 700 Нм, способна уложить стрелку спидометра на 320 км/ч и разменивает сотню в пределах 3,5 с. Столь мощных и динамичных дорожных Ягуаров мир еще не знал! Но езда по автобанам и распугивание Porsche — слишком просто для уникального седана. Его стихия — трек, и к нему он полностью готов. Система охлаждения двигателя претерпела серьезные изменения, направленные на достижение оптимальных температурных режимов в жестких эксплуатационных условиях. Восьмиступенчатый автомат с измененной программой управления отстреливает передачи за 200 миллисекунд. Установлен активный электронно-управляемый дифференциал с масляным охлаждением. В тормозной системе применены углерод-керамические диски, что ожидаемо, а вот подвеска — разговор особый. Кроме более жестких пружин и адаптивных амортизаторов (дорожный просвет для трека можно уменьшить на 15 мм) появились новые поворотные кулаки. Задние верхние рычаги — на шарнирных соединениях. Кроме того, инженеры поколдовали над стабилизаторами поперечной устойчивости и изменили калибровки электроусилителя руля. За доплату предложат Track Pack, экономящий 12,2 кг благодаря спортивным креслам на карбоновой, а не магниевой основе и отсутствию заднего дивана.

Цена автомобиля в Великобритании составит минимум 149 995 фунтов. Дорого? Так ведь по ездовым свойствам Project 8 ушел от обычного XE бесконечно далеко, а тираж ограничен 300 экземплярами. Кстати, Project 7 на базе F-Type разошелся в количестве 250 штук.

  • Компания Jaguar анонсировала компактный кроссовер E-Pace. Премьера состоится 13 июля.
  • Одна из последних новинок марки — универсал XF Sportbrake, который впору считать одним из красивейших «сараев» в своем классе.

Фото: Jaguar

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Jaguar XE

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые