Квят уволен — Формула-1 теперь без российского пилота

Спортивный консультант компании Red Bull Хельмут Марко заявил, что сотрудничество с российским пилотом Даниилом Квятом прекращено.

После Гран-при США, на котором Квят вернулся после отстранения от гонок на два этапа, руководство конюшни Toro Rosso выпустило короткое заявление о том, что на следующем этапе в Мексике за нее будут выступать Пьер Гасли и Брендон Хартли.

Тогда еще сохранялась надежда, что Квят отстранен лишь до конца этого сезона, ведь в следующем году Toro Rosso переходит на моторы Honda и ей, по идее, нужен опытный пилот, умеющий работать с инженерами. К тому же Квят надежно провел гонку: ни в кого не врезался, не допускал явных ошибок и финишировал десятым, заработав одно очко. Но спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко поставил жирную точку на надеждах фанатов российского гонщика.

«Квят больше не вернется. Мы не считаем, что он может измениться в долгосрочной перспективе, оставшиеся гонки проедут Гасли и Хартли, а там посмотрим», — заявил Марко в интервью немецкому журналу AutoBild.

Шансов остаться в Формуле-1 у Квята практически нет: на оставшиеся свободными места в Sauber и Williams стоит очередь. Конечно, чисто теоретически, Квят может попасть в Williams, но ее основной спонсор, Martini, требует, чтобы в команде был пилот старше 25 лет. Лэнсу Строллу, который, скорее всего, останется, всего 19, а Квяту в следующем году исполняется лишь 24 года. Sauber же заинтересован в спонсорской поддержке, а ее у Квята не так уж и много.

Даниил Квят провел в Формуле-1 четыре неполных сезона, за 72 Гран-при он заработал 133 очка и дважды поднимался на подиум. Еще недавно он считался одним из самых перспективных пилотов Формулы-1. Однако перевод в Red Bull, множество собственных ошибок, невынужденных аварий (Квят даже получил прозвище «Русская торпеда») привели к тому, что он был переведен обратно в Toro Rosso. Где череда собственных ошибок и технических проблем так и не позволила ему полностью раскрыть свой потенциал.

С другими материалами рубрики «Спорт» можно ознакомиться здесь.

Фото: Scuderia Toro Rosso

Подпишитесь на «За рулем» в