«Допустимый конфликт» пешехода и автомобиля — новые рекомендации Минтранса

Минтранс подготовил рекомендации для региональных властей по организации движения на перекрестках. Их цель — снизить количество аварий с участием пешеходов.

Рекомендации подготовлены после поручения первого вице-премьера Правительства России Игоря Шувалова. Как и предыдущее методическое пособие по замедлению движения транспортных средств, оно подготовлено в рамках программы по снижению смертности на дорогах.

Для начала Минтранс учит чиновников определять интенсивность движения. Для этого применяются как автоматические датчики, так и визуальный учет, который осуществляет специально обученный человек (учетчик). Измерять движение при этом нужно весной (апрель-май) и осенью (сентябрь-октябрь) исключительно со вторника по четверг три раза в сутки.

Большую часть возникающих проблемных ситуаций в методических пособиях предлагается решать с помощью светофоров и отдельных лево- и правоповоротных полос. При этом «стрелка» на светофоре, разрешающая поворот, должна гореть столько, чтобы маневр сумели совершить как минимум два автомобиля. Интенсивность движения на таких полосах не должна превышать 100 машин в час. В рекомендациях говорится, что правильно подобранные циклы светофоров помогут снизить аварийность примерно на 15%.

В рекомендациях встречается термин «допустимый конфликт», относящийся к возникающим пересечениям потоков транспорта и пешеходов. Например, автомобиль поворачивает на бессветофорном перекрестке и пересекает пешеходный переход. Такой ситуации не должно возникать, если интенсивность пешеходного потока превышает 300 человек в час, а автомобильного — тысячу машин в час. Во всех остальных возможно обойтись без светофора.

Судя по списку использованной литературы, авторы рекомендаций ориентировались на опыт США. По мнению некоторых экспертов, это лучше, нежели когда составители правил и рекомендаций проецируют на Россию европейские стандарты с их небольшими городами. Правда, при составлении рекомендаций в Минтрансе явно ориентировались на мегаполисы, такие как Москва, и многое из изложенного в них не удастся распространить на всю Россию.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые