Матрешка по-швейцарски: разделяй, обновляй, развлекайся!

Одним из самых ярких экспонатов выставки потребительской электроники CES в Лас-Вегасе уже по традиции стал концепткар швейцарской фирмы Rinspeed. Фишка беспилотного микроавтобуса Snap в том, что его платформу, когда она устареет, можно утилизировать и заменить новой, актуальной.

Тем, у кого был или есть настольный компьютер системы PC, легко поймет концепцию Франка Риндеркнехта (глава фирмы Rinspeed): системный блок начинен компонентами, которые со временем устаревают, их можно легко заменить на более современные. Менять же сам корпус совсем необязательно – это просто кусок железа.

Rinspeed Snap (название переводится с английского как «щелчок» или «застежка») устроен по такому же принципу: есть практически вечный железный корпус-кузов с мебелью и есть быстро устаревающая электромобильная начинка, которая выполнена в виде отделяющейся от кузова мобильной платформы.

Заявленные технические характеристики платформы, прямо скажем, не впечатляют: электродвигатель выдает 69 л.с. пиковой мощности и разгоняет автономную вагонетку до крейсерских 80 км/ч. Встроенная в пол АКБ емкостью 12 кВт·ч позволит проехать на одной зарядке порядка 100 км. Негусто… Зато благодаря оригинальным рулевым механизмам ZF микроавтобус может развернуться практически на месте: передние колеса поворачиваются на угол до 70 градусов, задние – на 14 градусов.

Со временем, когда на рынке появятся АКБ с более высокой плотностью заряда, под будку можно будет подкатить новую, более современную платформу, с улучшенными характеристиками. Сохраняя же неизменным пассажирский модуль, есть шанс уменьшить затраты на производство электромобилей и поберечь природу-матушку от расходования лишних ресурсов.

Электронную начинку будки тоже можно апгрейдить, хотя на момент января 2018 года она выглядит - современнее некуда. В распоряжении каждого из четырех пассажиров аж три сенсорных экрана. На них транслируется персонифицированный мультимедийный контент, сформированный на основе трехступенчатой системы аутентификации пользователя – искусственный интеллект не только довезет до нужного пункта назначения, но и развлечет по полной программе! Также в дороге удобно перекусить – тумбочки-органайзеры между креслами устроены на манер тех, что есть в бизнес-классе дальнемагистральных самолетов, снабжены складными столиками и подстаканниками.

В наружные панели Снапа встроены шесть световых панелей, которые могут показывать предупреждающие сообщения, рекламу или просто атмосферную картинку.

На выставке CES представлен именно пассажирский вариант Снапа, предназначенный стать альтернативой общественному транспорту, но в принципе будку можно обустроить как угодно: приспособить для перевозки грузов или превратить в мобильное романтическое гнездышко на двоих.

Несмотря на то, что Snap, как и всякий ринспидовский концепт, очень тщательно проработан и состоит из вполне реальных и работающих компонентов, конкретных планов по его производству у швейцарской компании нет.

  • Компоновка пассажирского модуля выставочного Снапа с четырьмя креслами, установленными визави, далеко не оригинальна: по такому же принципу сделаны перспективный немецкий беспилотник Volkswagen Sedric и российские Шатл и MatrЁshka.
  • В прошлом году швейцарцы показали в Лас-Вегасе концепткар Oasis – городской электромобиль со встроенным садом!
  • В 2016 году фирма Rinspeed показала на выставке CES беспилотник Ʃtos на базе гибридного спорткара BMW i8.

Фото: Rinspeed

Подпишитесь на «За рулем» в