Машины проекта «Кортеж» будут наполовину российскими

Стали известны некоторые поставщики компонентов для «гражданских» версий автомобилей проекта «Кортеж». Всего в списке 147 компаний, из них чуть больше половины — российские.

Различные автокомпоненты для проекта автомобилей на Единой модульной платформе (ЕМП) проекта «Кортеж» в большинстве своем будут поставлять компании, которые хорошо известны в качестве поставщиков на конвейеры автопроизводителей и вторичный рынок.

Все компании будут сотрудничать с СП «НАМИ-Авто», зарегистрированным в прошлом году. Совместное предприятие создано НАМИ, который является разработчиком автомобилей на ЕМП и Sollers, выбранной в качестве промышленного партнера. Последняя же займется и продажами автомобилей на российском рынке.

Так, автостекла будет поставлять борская компания AGC Glass Russia, она же займется разработкой проекционного экрана на лобовое стекло и многодиапазонной антенны. Хорошо известная российским автолюбителям компания «КиК» специально для машин проекта разработала новые легкосплавные колеса. Любопытно, что и шины автомобили «Кортежа» должны получить российские: среди поставщиков значится НТЦ «Кама» из Нижнекамска.

Среди других компаний: Группа компаний «Русская кожа» (отделка салона), компания «Белебеевский завод «Автонормаль» (пружины и крепеж), «Автокомпонент» (бамперы, корпус воздушного фильтра, топливного бака и зеркал заднего вида), «Красноярский металлургический завод» (детали шасси, в том числе кулаки, вилки и трапеции).

«В рамках реализации проекта ЕМП российские компании, специализирующиеся на производстве компонентной базы, стали производственными партнерами. Одной из ключевых задач проекта стала максимальная локализация производства автокомпонентов. Всего в проекте задействовано 147 производственных поставщиков. Свыше 50%, а именно 74 из них, являются российскими компаниями», — цитирует RNS материалы к проекту «Кортеж».

Любопытно, что в списках партнеров нет производителей компонентов и навесного оборудования для двигателей, также отсутствует компания КАТЕ, которая должна производить автоматические трансмиссии для автомобилей.

Напомним, что в этом году автомобили проекта «Кортеж» будут поставляться исключительно Федеральной службе охраны (ФСО), а продажи для «простых смертных» планируется начать в 2019 году. В проект создания автомобилей на Единой модульной платформе (ЕМП) входят лимузин для первых лиц государства, седаны, микроавтобус и внедорожник.

Фото: ФИПС

Подпишитесь на «За рулем» в