В Сингапуре запретили продажи автомобилей

В городе-государстве с февраля замораживают регистрацию частных автомобилей. Таким образом в стране с 5,6 млн жителей хотят предотвратить угрозу транспортного коллапса.

В Сингапуре с февраля этого года перестанут беспокоиться о трафике, потому что с этого времени в стране запрещена регистрация автомобилей физических лиц, то есть, по сути, и продажи, так как в этой стране необходимо получить официальное разрешение на покупку нового автомобиля. Таким образом жителей мегаполиса Юго-Восточной Азии вынуждают перейти на использование общественного транспорта.

С февраля государство предоставит сертификат на новый автомобиль только в случае подтверждения, что старый отправлен на утилизацию. Каждый месяц в стране проходят аукционы, где определяется цена этих сертификатов.

Сейчас в Сингапуре проживает 5,6 млн человек, на которых приходится 575 000 личных автомобилей. По сравнению с другими странами это немного, но у города-государства весьма ограниченное пространство.

По статистике, около 12% общей площади суши Сингапура занято дорогами. Земли настолько не хватает, что в некоторых случаях даже пришлось разравнивать кладбища, чтобы на их месте проложить автомобильную трассу. Сингапурский регулятор Land Transportation Authority (LTA) ранее уже заявлял об «ограниченных возможностях для дальнейшего развития дорожной сети».

LTA говорит о дальнейшем совершенствовании системы общественного транспорта, расширении сети железных дорог. Добавлены новые автобусные маршруты, постоянно повышается качество обслуживания в общественном транспорте. На модернизацию и без того отличного общественного транспорта в этом году выделено 4 млрд долларов.

«С учетом ограниченного пространства и постоянного совершенствования нашей системы общественного транспорта, мы снижаем темпы роста регистраций транспортных средств с нынешних 0,25% в год до 0% начиная с февраля 2018 года. Возможности для дальнейшего роста парка транспортных средств будут вновь рассмотрены в 2020 году», - говорится в заявлении LTA.

Стоит отметить, что необходимые сертификаты права владения (COE) стоят столько же, сколько и сам новый автомобиль. В последнее время их цена в пересчете с сингапурских долларов составляла около 33 000 евро. С налогами, регистрационными сборами и фактической стоимостью модели среднего класса в совокупности это выливается в более чем 65 000 евро.

Кроме того, сертификат действителен только в течение десяти лет. После этого автовладельцы должны либо отказаться от автомобиля, либо продлить разрешение еще на 10 лет, но сделать это можно всего один раз. Транспортный налог на модель среднего класса составляет около 2500 евро, дороги и парковки везде платные.

  • В России пока места хватает, но в городах власти тоже постоянно вводят различные ограничения. Так, в Госдуму внесен законопроект, позволяющий местным властям выписывать штрафы (без возможности потом оспорить это решение в суде) за неправильную парковку во дворах под благовидным предлогом спасения газонов и детских площадок.
  • Сотрудники Массачусетского технологического института с помощью сложных математических расчетов нашли весьма простой и очевидный способ избавления от пробок.

Фото: depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в