Как отремонтировать плохие дороги? В правительстве нашли остроумное решение

Если на конец прошлого года практически все федеральные трассы соответствовали нормативным требованиям, то с региональными дорогами в стране ситуация прямо противоположная.

Региональные дороги должны чиниться за счет местных дорожных бюджетов. Деньги туда поступают от транспортного налога и топливных акцизов, а со следующего года к этим статьям прибавятся еще и штрафы за нарушение ПДД.

В богатых регионах финансирование находится на высоком уровне, но таких меньшинство, поэтому правительство выделяет из федерального бюджета дополнительные деньги: в 2017 году на эти цели было направлено 125 млрд руб.

Но ситуация остается критической: в некоторых регионах нормативам не соответствует 80% дорог. Потому в правительстве решили сделать эти дороги федеральными и ремонтировать их за счет федерального бюджета, а высвободившиеся у регионов деньги израсходуют на приведение в нормальное состояние других дорог.

План министерства транспорта предусматривает перевод в федеральную собственность 17 552 км региональных дорог, пишут «Ведомости», которые познакомились с решением правительственной комиссии. Перевод дорог пройдет в несколько этапов до 2031 года. При этом к 2021 году Росавтодор вернет регионам около тысячи километров дорог: они будут приведены в нормативное состояние.

Так, федеральный статус планируется присвоить, в частности, дороге, ведущей к Крымскому мосту, обходам Нижнего Новгорода и Читы, а также трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре.

По мнению экспертов, передача дорог в федеральную собственность позволит улучшить ситуацию в конкретном регионе на 5-10%, ведь в собственность передается 17 000 км из существующих 500 тыс. км региональных автодорог.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в