Дизели оправданы: они ничего не загрязняют
Немецкий автомобильный клуб (ADAC) провел дорожные испытания RDE (реальных выбросов при вождении) ряда бензиновых и дизельных моделей, чтобы оценить их чистоту, и обнаружил, что выбросы многих моделей значительно ниже допустимых 168 мг/км (в соответствии с правилами Euro 6d Temp).
Дизельный Mercedes C-Class C220d фактически не выделял NOx (оксидов азота) во время дорожных испытаний, BMW 5-й серии выделял всего 1 мг на километр, Opel (Vauxhall) Astra с 1,6-литровым дизельным движком также впечатлил, выбрасывая всего 1 мг/км, а Citroen Berlingo BlueHDI 130 - всего 7 мг/км. В некоторых случаях испытанные дизельные автомобили выделяли меньше NOx, чем эквивалентные бензиновые модели.
Неизвестно, каким образом производители достигли таких низких выбросов NOx, но они это сделали, и результаты теперь уж точно никто не подтасовывает.
Выбросы NOx были в центре дискуссий о дизельном топливе на протяжении нескольких последних лет, исследователи связывали наносимый ими вред с астмой, рядом легочных заболеваний, болезнями сердца и деменцией.
С января 2020 года коэффициент соответствия оксидов азота снижается в 1,5 раза, что позволит дизельным автомобилям выбрасывать не более 120 мг/км NOx во время испытаний RDE.
Таблица выбросов оксидов азота во время реальных испытаний
| Автомобиль | RDE NOx (мг/км)
|
| Audi A8 50 TDI
| 15 |
| BMW 520d Steptronic
| 5 |
| BMW 520d универсал
| 1 |
| BMW X2 xDrive 20d
| 23 |
| Citroen Berlingo BlueHDI 130
| 7 |
| Honda Civic 1.6 i-DTEC
| 101 |
| Kia Ceed 1.6 CRDi
| 22 |
| Mercedes-Benz А 180 d
| 40 |
| Mercedes-Benz C 220 d
| 0 |
| Opel Astra 1.6 d
| 1 |
| Peugeot 308 SW BlueHDi 180
| 30 |
|
Volvo XC60 D5 AWD
| 56 |
| VW Golf 1.6 TDI SCR
| 14 |
- Из-за заварушки вокруг дизельных автомобилей вдруг подскочили цены на палладий. Этот редкий металл используют для производства каталитических нейтрализаторов бензиновых машин. А поскольку производители сократили выпуск дизельных, то сборка бензиновых возросла. Так что и палладия теперь требуется больше.
- В Германии с начала 2019 года вступили в силу ограничения на въезд в ряд городов машин, отвечающих стандарту выбросов ниже Евро-5.
Фото: Lehtikuva/ТАСС