Tesla показала «дешевый» кроссовер. Ждем его в России — журнал За рулем

Tesla показала «дешевый» кроссовер. Ждем его в России

Илон Маск лично представил Model Y, которая станет самым доступным SUV в линейке производителя электромобилей.

Материалы по теме
TESLA за миллион!

Несмотря на убытки Теслы, инвесторы продолжают верить в компанию, и не в последнюю очередь благодаря харизме Илона Маска. Производство и продажи электромобилей марки растут за счет появления в линейке относительно доступной Model 3. Теперь же настал черед недорогого электрического кроссовера.

Маск лично презентовал новую модель. Сама церемония больше походила на презентацию нового смартфона: Маск ходил по сцене, пускался в пространные рассуждения, а публика встречала каждое его высказывание восторженными криками.

Tesla показала «дешевый» кроссовер. Ждем его в России

Telsa Model Y разработали в рекордные для компании сроки. Изначально Маск хотел, чтобы модель базировалась на собственной платформе, но затем от этой идеи отказался: база у Model Y общая с Model 3. 

Собственно сама презентация ограничилась тем, что новинку выкатили на затемненную сцену. На этом все и закончилось, а всем желающим предложили сделать предзаказ. Интересно, сможет ли Model Y побить рекорд Model 3, ведь на последнюю за несколько месяцев сделали около полумиллиона предзаказов, причем клиенты оставляли компании депозит, фактически кредитуя ее под нулевой процент.

Tesla показала «дешевый» кроссовер. Ждем его в России

Model Y больше похожа на хэтчбек, нежели на кроссовер: у нее небольшой дорожной просвет, компактные размеры и купеобразный силуэт. В отличие от Tesla Model X, задние двери здесь обычные. Оформление передней части пересекается с другими моделями компании, но простым копированием Model 3 в компании не ограничились.

Несмотря на компактные размеры, салон машины рассчитан на семерых пассажиров, правда, на «багажных» сиденьях вряд ли поместится кто-то, кроме малолетних детей или карликов. Передняя часть салона полностью повторяет Model 3: здесь такой же минимализм, а управление всеми функциями осуществляется через большой горизонтально-ориентированный экран. Заявленный объем грузового отсека — впечатляющие 1900 литров. Вероятнее всего, в Тесле считали его со сложенными сиденьями двух задних рядов.

Tesla показала «дешевый» кроссовер. Ждем его в России

Маск говорит о том, что при создании Tesla Model Y в компании поставили на первое место безопасность и что Тесле вновь удалось создать лучший SUV в мире. У машины низкий центр тяжести за счет размещенных в полу батарей, что должно обеспечить хорошую управляемость.

У машины будет четыре версии: Standard, Long Range, Dual Motor AWD и Perfomance. Собственно, уже из названий понятно, что три из четырех вариантов моноприводные. Базовая версия имеет запас хода в 368 километров (230 миль), а до 60 миль/час (96 км/ч) разгоняется за 5,9 секунды, максимальная скорость равна 192 км/ч (120 миль/час). Не выдающиеся показатели, зато и ее цена оказалась ниже предполагаемой: 39 тысяч долларов, то есть всего на четыре тысячи долларов дороже базовой Model 3. Версия Standard поступит в продажу весной 2021 года. А вот три остальные варианта Маск обещает передать первым заказчикам уже осенью следующего года.

Tesla показала «дешевый» кроссовер. Ждем его в России

В версии Long Range до 96 км/ч кроссовер разгоняется за 5,5 секунды, максимальная скорость увеличена до 208 км/ч (130 миль/час), а его запас хода составляет уже 480 километров (300 миль): сопоставимо с другими электромобилями, которые появятся примерно в одно время с Model Y. Такая машина в США будет стоить 47 тыс. долларов.

Версия Dual Motor AWD, как и следует из названия, оснащена двумя электромоторами. До 96 км/ч кроссовер разгоняется за 4,8 секунды, его запас хода равен 448 км (280 миль), а максимальная скорость составляет 216 км/ч (135 миль/час). В Tesla оценили этот вариант в 51 тыс. долларов.

Tesla показала «дешевый» кроссовер. Ждем его в России

Наконец, на вершине гаммы будет находиться версия Perfomance. До 96 км/ч Model Y в таком варианте разгоняется всего за 3,5 секунды, максималка равна 240 км/ч, запас хода такой же, что и у предыдущей версии, — 280 миль. Машина обойдется в 60 тыс. долларов.

Все версии получат фирменную систему Autopilot, позволяющую передать электронике управление автомобилем на скоростных шоссе, где кроссовер самостоятельно будет не только поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля, но и сможет перестраиваться.

Из опций Маск отметил только панорамную крышу, которая доступна и на Model 3, но наверняка список окажется гораздо шире: диски разного дизайна, особые цвета кузова и т.д.

Естественно, вначале Tesla удовлетворит спрос на домашнем для себя рынке. С которого, кстати, первые Model Y могут попасть и в Россию. Правда, пока сама компания торговать у нас своими электромобилями не планирует, так что продажи будут осуществлять серые дилеры.

Можно прикинуть и цены. За Tesla Model 3 Long Range в России просят 5,7 млн рублей. Кроссовер Tesla Model Y в аналогичной версии, таким образом, обойдется в 6,3–6,5 млн рублей. Tesla Model 3 Perfomance у нас стоит около 6,6 млн рублей, а кроссовер, скорее всего, будет стоить не меньше 7,5 млн рублей. Так что для российского рынка новый электромобиль станет очередной нишевой моделью, которая будет продаваться в количестве нескольких штук в год.

Для сравнения: единственный официально продающийся у нас электромобиль, кроссовер Jaguar I-Pace, стоит от 6 246 000 до 7 210 000 рублей без учета дополнительных опций. Причем все версии 400-сильного электромобиля имеют полный привод.

Фото: YouTube / Tesla

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости
Оцените материал
18:—6
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: