Водить авто с 17 лет: разрешать или нет? Наш опрос — журнал За рулем

Водить авто с 17 лет: разрешать или нет? Наш опрос

ГИБДД собирается разрешить управлять транспортным средством несовершеннолетним. Но как к этому относятся другие участники дорожного движения? Это мы выяснили в ходе очередного опроса и узнали мнение эксперта.

МВД РФ намерено позволить россиянам управлять автомобилем с 17 лет — соответствующий законопроект уже направлен в правительство. Учитывая это, «За рулем» и аналитическое агентство «Автостат» решили провести совместный онлайн-опрос и узнать, что об этом думают россияне. Опрос проводился в декабре 2020 года, в нем приняло участие более 1400 респондентов.

Согласно его результатам, ровно половина респондентов категорически против такого нововведения, поскольку уверены, что на дорогах появится много лихачей, что усугубит и без того непростую ситуацию на дорогах. Каждый четвертый (25,4%) считает, что молодым людям вполне можно доверить управление автомобилем при условии, что рядом будет находиться более опытный водитель. Еще 16,4% выразили согласие, опираясь на опыт зарубежных стран, а 8,2% респондентов не определились в своем отношении к этому вопросу.

Комментирует генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников:

— Отношусь к этой идее с пониманием при условии должного уровня подготовки и ответственности юных водителей, но все же возникает ряд вопросов.

Первое — кто будет отвечать за действия несовершеннолетнего гражданина за рулем? То есть, кто будет виноват, если он нарушил ПДД или стал виновником аварии?

Второе. Перед тем как принимать такое решение, необходимо модернизировать систему подготовки в автошколах. Там и сейчас дефицит кадров, а в случае с 16-17-летними курсантами на учебные заведения ляжет дополнительная нагрузка. Ведь нужно будет подготовить инструкторов, которые смогут работать с данной категорией претендентов, учитывать психологию юных водителей.

И остается еще один вопрос, уже в отношении наставника-сопровождающего. Что он будет делать, какова его роль? Если просто сидеть рядом на пассажирском сиденье, не имея никаких рычагов воздействия, как на учебных автомобилях (двойная система управления), то какой в этом смысл? И будет ли он лично нести ответственность за молодого водителя в случае аварии? А тогда справедливо ли это, если, по сути, никакой возможности предотвратить ее у него нет? То есть, в связи с этой нормой сразу возникает много вопросов, на которые следует ответить, прежде чем ее вводить.

А в целом, если представить, что 17-летний, который только что окончил автошколу, знает Правила, хорошо водит автомобиль и понимает меру ответственности за рулем, выехал на дорогу, — это вполне нормально.

Фото: Depositphotos

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости
Оцените материал
2:—3
Загрузка...