Мы будем платить еще и за обновления - прогноз

Ведь бортовое программное обеспечение машин устаревает.

В ближайшей перспективе автомобили могут превратиться в своего рода смартфоны на колесах. Производители могут заставить их владельцев тратиться не только на покупку самих машин и запчастей к ним, но и платить за каждое обновление ПО или новые функции бортовой прошивки, пишет cnews.ru со ссылкой на исследование консалтинговой компании Evercore ISI.

Машины становятся все сложнее, в будущем (возможно!) они станут полностью беспилотными, но классическая модель бизнеса, когда автопроизводители зарабатывают на продаже самих автомобилей и их обслуживании, не может устроить входящих на этот рынок ИТ-гигантов. Аналитики подозревают, что изменит правила, скорее всего, компания Apple, которая еще в 2014 г. собиралась разработать собственный автомобиль. И вряд ли такой технологический гигант задумал что-то, не просчитав возможность заработать. Эксперты Evercore ISI подсчитали, что в долгосрочной перспективе оборот ее нового бизнеса может достичь 36 млрд долларов, в том числе за счет поборов с автомобилистов.

В случае с автомобилями подозревают, что платить придется всем, не только владельцам люксовых машин, но и за обновление ПО на обычных машинах. Перспектива для заработка открывается довольно широкая.

Также есть мнение, что со временем автомобильные компании могут начать продавать клиентам машины почти по себестоимости – со смартфонами так не поступают. А зарабатывать будут только на обновлении программного обеспечения, которое делать придется довольно часто. Еще одна статья доходов – новые функции, которые либо отсутствовали, либо были заблокированы, но их можно будет докупить, как опции.

Что касается Apple, то компания пыталась разработать собственный автомобиль Titan, но потом проект свернули. Вероятно, компания пойдет по пути сотрудничества с автопроизводителями, в частности, была информация, что рассматривается партнерство с корейской Hyundai, которая поручит выпуск автомобиля Apple своей «дочке» – Kia. Впрочем, компании никак не комментируют эту информацию.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в