Производитель подшипников SKF уходит из РФ. Но не совсем (Обновлено)

А вот обсуждавшийся проект по выпуску подшипников на конвейер АвтоВАЗа, видимо, пока поставлен на паузу.

Шведская компания SKF — крупнейший в мире производитель подшипников — 22 апреля объявила о решении покинуть российский рынок. Из пресс-релиза следует, что SKF прекратит вести бизнес в РФ, свернет здесь все операции, остановит инвестиционные проекты и продаст свой завод. Шаг спровоцирован ужесточением западных санкций против РФ.

«Мы соблюдаем все санкционные ограничения и условия экспортного контроля и решили, что дальше невозможно продолжать операции в России, поскольку нет стабильной основы для нашего бизнеса», — приводит пресс-служба компании слова Рикарда Густафсона, президента SKF.

Свой уход из РФ шведская компания осуществит в течение второго квартала, то есть до конца июня. На эти цели зарезервировано 500 млн крон (53 млн долларов).

Подшипники SKF для автомобилей популярны на рынке запчастей в России, но весь их объем импортировался. Завод компании в Тверской области действует с 2010 года и производит подшипники только для железнодорожного транспорта. Однако шведская компания с 2021 года активно прорабатывала проект производства на этих мощностях деталей для первичной комплектации автомобилей. Обсуждалась возможность организации производства подшипников для автомобилей АВТОВАЗ и Renault. Но теперь эти планы поставлены на паузу.

P.S. Однако с уходом компании ее производственная деятельность в России не прекратится, следует из пресс-релиза российского подразделения, поступившего в "За рулем". Известно, что российская управленческая команда совместно с коллегами из Швеции разрабатывает план реорганизации бизнеса. В дальнейшем ООО «СКФ» (российское подразделение группы компаний SKF) продолжит деловую активность "вне орбиты группы компаний SKF". Выпуск продукции на заводе в Твери (подшипники для ж/д транспорта) также продолжится.

  • «За рулем» можно читать в Viber

Подпишитесь на «За рулем» в