Новый Москвич и КАМАЗ Компас под угрозой из-за санкций

КАМАЗ может потерять доступ к импортным компонентам даже в том случае, если они из Китая.

В 2021 году КАМАЗ вывел на рынок легких коммерческих автомобилей модель Компас, на базе которой планируется создавать целое семейство машин с разной грузоподъемностью и надстройками. Кабины для Компаса российский завод делает по лицензии китайской компании JAC - как раз недавно началась локальная сборка. Кроме того, эта же компания фигурирует в последних сообщениях как вероятный партнер в создании Москвича.

Напомним, Москвич, по заявлению главы Минпромторга Дениса Мантурова, будут создавать совместно с китайскими партнерами, а КАМАЗ, называемый в качестве производственного партнера, берется помогать в освоении производства - с помощью собственного опыта и ценных контактов. Конкретную марку не называли, но из китайских партнеров у КАМАЗа имеется как раз JAC - он занят в вышеозначенном проекте.

Теперь же, как пишет «Коммерсант», оба плана, в которых задействован (или гипотетически задействован) бренд JAC, могут оказаться перед серьезной угрозой: Минфин США включил КАМАЗ и ряд его дочерних структур в SDN-list. Юристы считают, что это может затруднить КАМАЗу доступ к импортным компонентам даже в том случае, если они из Китая.

Дело в том, что SDN запрещает сделки американским юрлицам - причем под таковыми в этом случае понимаются не только зарегистрированные в Штатах компании, но также и те, что зарегистрированы по американскому законодательству, и даже те, что используют доллары как основную валюту платежа.

Фото: kamaz.ru

Подпишитесь на «За рулем» в