Дилеров начнут штрафовать за допоборудование

В Госдуму уже внесен соответствующий законопроект, предусматривающий санкции за навязанные услуги.

Размер штрафа, который появится в пп. 3.5 и 14.8 КоАП, будет напрямую зависеть от того, на какую сумму были навязаны услуги и оборудование. Пусть и с опозданием, но закон решит ряд проблем, включая навязывание дополнительных страховок.

«Навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двукратной стоимости дополнительно навязанных товаров (работ, услуг); на юридических лиц — в размере двукратной стоимости дополнительно навязанных товаров (работ, услуг)», – говорится в законопроекте.

В пояснительной же записке к документу сказано следующее:

«Некоторые права потребителей до сих пор не получили надлежащей и четко определенной административно-правовой охраны. К ним относится, например, право на заказ или приобретение конкретного товара (работы, услуги) без обязательных условий заказа или приобретения вместе с ними дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату. Как показывает правоприменительная практика, зачастую с навязыванием потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату сталкиваются покупатели автомобилей».

Существующие же сегодня санкции против тех, кто навязывает дополнительные товары и услуги, не отличаются строгостью. Согласно ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ штраф для должностных лиц составляет 1–2 тысячи рублей, а для организаций — 10–20 тысяч рублей. Эти штрафы ничтожны на фоне накруток в размере от 100 тысяч рублей до полумиллиона, отмечают в Роспотребнадзоре:

«Роспотребнадзор неоднократно выступал за увеличение административных штрафов за нарушение прав потребителей, учитывая, что они зачастую носят массовый характер и не повышались по многим статьям КоАП РФ с 2001 года, однако данная позиция пока не поддержана», – цитируют «Известия» письмо ведомства.

Но доказать, что дилер навязывает услуги или оборудование, сложно.

«Дилер спокойно может заявить, что в момент, когда к нему обратился покупатель, у него в наличии был только этот конкретный автомобиль с теми или иными опциями. Доказать, что это время на заднем дворе автосалона стояли другие аналогичные машины, но без дополнительного оборудования, практически невозможно, – говорит адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Ряд экспертов отмечают, что пик навязывания услуг уже пройден – падение спроса привело к тому, что продать автомобиль с чрезмерно завышенной ценой уже гораздо сложнее.

  • Покупать авто или подождать? Новый или б/у? Ответы на эти вопросы вы найдете здесь.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в