Toyota выменяла внедорожник с пробегом 1,6 млн км на новый

Это понадобилось для того, чтобы изучить состояние машины. Полученные данные использовали при разработке нового поколения модели.

При разработке полноразмерного пикапа Tundra нового поколения Toyota Motor пошла на неожиданный ход — изучила состояние старых Tundra предыдущего образца со сверхбольшими пробегами. Об этом шеф-инженер североамериканского отделения Toyota Майк Свирс рассказал журналистам.

В 2016 году в процессе работы над новой Тундра специалисты Toyota раздобыли два экземпляра пикапов выпуска 2007 года с пробегом 1 млн миль у каждого (1,6 млн км). Эти машины намотали такой километраж в условиях реальной интенсивной эксплуатации, поскольку находились у частных владельцев. Свирс привел историю одного из образцов — им владел американец Виктор Шеппард. Toyota выменяла на него абсолютно новый экземпляр Tundra того же поколения, а затем до винтика разобрала и изучила машину в собственном научно-техническом центре.

Toyota Tundra нового поколения

К удивлению самих инженеров Toyota, единственной деталью, которая оказалась неисправной в пожилой Тундре, оказался фиксатор солнцезащитного козырька с водительской стороны. Даже рама и пена водительского кресла все еще были пригодны. Однако в плохом состоянии оказалась грузовая платформа — местами она проржавела насквозь. Вот почему на новой генерации машины ее панели решили сделать из композитов.

По итогам изучения пикапов-миллионников у новой Toyota Tundra была дополнительно усилена грузовая платформа, увеличена площадь ее опоры на раму, применена цепь привода ГРМ, на четверть увеличенная в сечении, а также добавлены дополнительные места хранения ручного инвентаря в салоне.

Напомним, новую Toyota Tundra представили в сентябре 2021 года. Машина построена на новой раме со сварными штампованными лонжеронами коробчатого сечения, отштампованными из высокопрочной стали. Все подвески пружинные, передняя — независимая, задняя — зависимая. Шасси называется Toyota F1, его модификация также используется на Land Cruiser 300.

Tundra нового поколения оснащают исключительно турбированными V6. Базовая версия имеет 3,5-литровый мотор с двойным нагнетателем, мощность — 389 л.с., крутящий момент — 649 Нм. Вариант подороже оборудован гибридной системой i-Force, в которой двигателю внутреннего сгорания ассистирует электромотор, совокупная мощность установки — 437 л.с., крутящий момент — 790 Нм. Оба двигателя сочетаются с 10-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Привод автомобиля либо задний, либо полный.

  • «За рулем» можно читать в Viber.

Подпишитесь на «За рулем» в