Чего не хватает китайским машинам

Их качество повышается, уровень оснащения не уступает конкурентам, но для успеха нужны еще три фактора.

Чтобы китайские автомобили преобладали на дорогах, им не хватает трех вещей: узнаваемости, репутации и наследия.

Первые две – не проблема. Чтобы стать узнаваемыми и заслужить хорошую репутацию, достаточно выпускать качественные автомобили. Покупатели будут больше интересоваться китайскими машинами, как только те покажут себя конкурентоспособными и не будут ни в чем уступать конкурентам, и даже превосходить их. Это немедленно скажется на имидже. Именно так в свое время поступили автопроизводители Японии, а затем Южной Кореи.

С наследием дела обстоят сложнее. Китай не может похвастать долгой историей производства автомобилей, традициями и вкладом в историю создания машин. Именно поэтому брендам из Поднебесной так сложно выходить в премиальный сегмент, где традиции и наследие особенно ценятся.

Но путь к всемирному признанию уже начался. В 2021 году более 125 китайских брендов продали по всему миру 13,2 миллиона своих автомобилей (включая домашний рынок). Это на 21% больше, чем показатель 2020 года. При этом рост продаж автомобилей в мире тогда составил 6%, а значит Китай с 21-процентным ростом существенно увеличил свою долю рынка.

Статистика от Motor1.com

Из 13,2 млн машин за границу было отправлено около 885 000 штук. То есть экспорт вырос на 113% по сравнению с 2020 годом. Какими будут показатели 2022 года, мы узнаем совсем скоро.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в