Белорусский автомобиль собственной разработки: первые фото — журнал За рулем

Белорусский автомобиль собственной разработки: первые фото

Уже известны и некоторые характеристики — например, снаряженная масса двухместной машины составляет 1,8 тонны...

Как ранее рассказывал «За рулем», в Белоруссии разработали несколько образцов электромобильной техники с перспективами дальнейшего производства. Все три машины — развозной грузовик, пикап с каркасно-панельной конструкцией кузова и спортивный родстер — созданы в Объединенном институте машиностроения (ОИМ). Институт плотно сотрудничает со всеми крупными машиностроительными заводами республики, включая МАЗ, БЕЛАЗ и МТЗ, а также выстраивает партнерские отношения с АВТОВАЗом.

На прошедшей недавно в Минске выставке «Беларусь интеллектуальная» были представлены эти модели. Каждая из них пока существует в единственном экземпляре. Но по грузовику уже существует совместный проект с МАЗом, каркасно-панельный пикап тоже имеет перспективы перевода в мелкую серию. И обе эти машины уже не раз показывались на публике.

Белорусский автомобиль собственной разработки: первые фото

А вот двухместный спорткар Electro Roadster показали впервые. В таком виде машина едва ли претендует на серийный выпуск, да и разработчики оговариваются, что образец служит для «презентации компетенций белорусской науки в области электротранспорта на международном уровне, в том числе путем участия в спортивных мероприятиях».

Белорусский автомобиль собственной разработки: первые фото

Заявленные характеристики воображение не поражают, но в контексте заявлений об «отечественной компонентной базе силовой установки» все же представляют интерес. Номинальная и максимальная мощность электродвигателя составляет, соответственно, 80 и 160 кВт. Емкость батареи — 24 кВт.ч, что должно обеспечить пробег в 220 км автомобилю массой 1800 кг. Максималка — 170 км/ч.

Белорусский автомобиль собственной разработки: первые фото

Конструкция кузова прототипа тоже каркасно-панельная. На этой машине белорусы планируют доводить систему управления электроприводом в максимально нагруженных режимах. А уж затем применить наработки в какой-то более приближенной к реальности модели.

Источник: belexpo.by

Фото: adt.by, 2051.vision

  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Проголосуй — выиграй Ладу!

Примите участие в голосовании Гран-при «За рулем» и помогите нам выбрать лучше автомобильные новинки года.


В благодарность за потраченное время мы разыграем среди участников опроса три Лады. Шанс есть у каждого, кто заполнит анкету до 28 февраля 2023 года.


ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» 2023

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен
Оцените материал
3:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: