Параллельный импорт авто устремился в серую зону

Половину импортных машин дилеры ввезли на физлиц. Так дешевле и проще.

Ранее большую часть импортных машин привозили юрлица – это были официальные дистрибьюторы иностранных марок. Теперь тренд поменялся в сторону физлиц.

Дело в том, что на ввозимые в страну автомобили оформляются разные типы документов для подтверждения их безопасности и соответствия требованиям техрегламента ЕАЭС.

*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

Стандартное одобрение типа ТС (ОТТС) по некоторым маркам в 2022 году получить стало невозможно: ОТТС выдают только с разрешения правообладателя.

Тогда Кабмин упростил процедуру: теперь частные лица могут оформить свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС), а юрлица – заключение об оценке единичных транспортных средств (ЗОЕТС).

СБКТС можно получить во множестве лабораторий, ЗОЕТС выдает только НАМИ.

Получилось, что дилерам проще и быстрее перекупать машины у физлиц – процедура по растаможке проще, а расходы ниже.

В Национальном автомобильном союзе считают, что использование такой схемы уводит параллельный импорт в серую зону, а сами дилеры таким образом уходят от налогообложения.

Есть и другая точка зрения: ввоз машин через граждан абсолютно легален, если не нарушено таможенное законодательство. Потому что понятия «автодилер» в российском законодательстве нет.

Проблемой для покупателей может стать отзыв СБКТС. Росстандарт регулярно проводит проверки лабораторий, выдающих аккредитацию, и если выяснится, что реальной проверки машины не проходят, свидетельство у организации отзовут. Но ничто не мешает получить его потом в другой лаборатории.

  • «За рулем» можно читать в Viber

Источник: «Известия»

Фото: deposiphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в