У электрокаров отберут льготные кредиты. Эксперт объяснил, почему это справедливо

Зато добавят денег на авто с ДВС – такое предложение уже прорабатывают.

Минпромторг собирается передать средства, заложенные в бюджете на госпрограмму льготного автокредитования в 2023 году, на автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Вопрос пока до конца не решенный, но похоже, что покупатели авто с ДВС в этой ситуации все-таки останутся в выигрыше.

*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

Мнение эксперта

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

– Вся история с автокредитами работает до тех пор, пока есть финансирование, программа не бесконечна.

Автомобили, электромобили – поддерживать, конечно, нужно всё, но если мы сейчас все-таки копнем поглубже и посмотрим на структуру того, что у нас есть и что мы льготно кредитуем, то окажется, что все электрокары у нас крупноузловой сборки. В России сегодня нет полноценного производства электромобилей. На это обратил внимание глава АВТОВАЗа Максим Соколов, в том числе на последних слушаниях в Госдуме. Он жестко выступил против такого распределения и как раз Минпромторгу задавал вопросы.

Если мы такими значительными субсидиями поддерживаем электромобили, которые собираются крупноузловым методом, почему мы тогда не поддерживаем еще сильнее производителей автомобилей с высокой долей локализации: АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ? Видимо, удалось «достучаться», и Минпромторг об этом задумался.

Как только выбирается транш и банки перестают выписывать льготные кредиты, трафик в автосалонах Лады сразу падает в два раза. Это говорит еще и о том, что вернулась ситуация, когда кредиты являются одним из движителей торговли.

Поэтому я не удивлюсь, если будет перераспределение денег, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы их хватало и на машины с ДВС, и на электрокары.

Фото: depositphotos.com и «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в