Техосмотр может подорожать — и вот почему (Обновлено)

Подготовлен законопроект о передаче контроля за операторами техосмотра от автостраховщиков в Росаккредитацию.

Законопроект о передаче полномочий по аккредитации операторов ТО от Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию направлен в Правительство для формирования заключения и внесения в Госдуму. При аккредитации у оператора проверяют наличие необходимого оборудования, помещения, штата и т. д. Сегодня РСА берет 49 тыс. руб. за первичную аккредитацию компании с одним пунктом ТО.

Передача контроля за операторами техосмотра может повлечь повышение тарифов для автовладельцев.

Устоявшаяся схема реорганизуется, а Росаккредитации потребуются дополнительный штат и новые цифровые сервисы: на это в 2023–2025 годах нужно будет финансирование. Ранее называли сумму в 250 млн руб. ежегодно на исполнение новых функций.

Покрыть возникающие расходы, не повышая нагрузку на операторов и не нагружая госбюджет, предлагается за счет увеличения тарифа на техосмотр для автомобилистов. С каждой машины предлагают брать небольшую фиксированную сумму – в несколько десятков рублей. Однако цены на ТО с 1 января уже увеличились в среднем на 57% во многих регионах. А «небольшой фиксированной суммы» может не хватить на покрытие вновь возникающих издержек.

***

Обновление

Как «За рулем.РФ» сообщили в Росаккредитации, новая концепция разрабатывается в целях создания информационной системы по цифровому контролю за операторами ТО. До сих пор есть случаи продажи техосмотров без самой проверки автомобилей. Поэтому было принято решение передачи аккредитации операторов техосмотра от РСА в ФСА. Сейчас в расчете стоимости на ТО уже учтены расходы оператора на аккредитацию. В текущей версии документа вопрос повышения стоимости техосмотра для клиента не обсуждается.

Источник: «Коммерсант»

Фото: АГН «Москва»

Подпишитесь на «За рулем» в