Решит ли параллельный импорт проблему дефицита авто?

Если дилеры будут сильно завышать цены, рынок не сдвинется.

Минпромторг дал добро на ввоз по параллельному импорту бюджетных автомобилей. Автомобилисты в России приготовились ждать, когда цены на популярные марки упадут и решится проблема дефицита новых автомобилей.

Обольщаться не стоит, рассказала порталу «За рулем» доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Г. В. Плеханова Мария Ермилова.

«Скорее всего, говорить о том, что решится проблема с автомобилями, пока не приходится. Ведь заработать хочет автодилер, а обычный гражданин не готов существенно переплачивать, особенно за бюджетные автомобили. Дефицит, возможно, сначала уменьшится, но здесь важен спрос от населения. И если спроса не будет, то дилерам будет невыгодно закупать авто в рамках параллельного импорта», – объясняет эксперт.

В то же время Ермилова отмечает, что для населения сейчас наиболее актуальны цены в пределах 2-3 млн рублей. Более дорогие автомобили не столь востребованы. В качестве альтернативы покупатель готов рассматривать и марки автомобилей, зашедших на российский рынок. А это, в основном, китайские производители.

«Причем качество таких авто уже показало достаточно хороший уровень. Отдельные марки коллаборируются и выходят на российский рынок через китайских партнеров (например, Volvo cars). Также останутся актуальными подержанные автомобили, которые могут быть приобретены по выгодной цене, либо покупка авто по адекватным ценам в соседних странах, входящих в ЕАЭС», – заключила специалист.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в