Благосостояние россиян выросло — в России снизилась доля автомобилей сегмента эконом

Эксперты решили наглядно показать, как снизилась доля авто сегмента эконом в РФ

Доля автомобилей в сегменте эконом на рынке России по итогам 2023 года снизилась до 36%. Но в среднем выражении этот показатель вырос до 33%. Для сравнения — еще в 2021 году этот показатель составлял более 70%, а в среднем выражении — 16%.

По мнению президента Ассоциации российских автодилеров Алексея Подщеколдина, сложившаяся ситуация объясняется тем, что иномарки, доля которых на рынке РФ составляет 48%, относят к среднему классу из-за расходов на логистику и других сборов, влияющих на конечную стоимость новых машин.

Примерный порядок формирования отпускной цены Подщеколдин показал на примере китайского автомобиля Jetta VA3. Его оптовая цена на рынке в Китае составляет 930 тысяч в переводе на рубли, а в России в розницу его продают уже за 2,2 млн рублей — это выше оптовой стоимости на 238 %, или в 2,3 раза.

Подщеколдин уточнил, что розничная цена формируется следующим образом:

  • 3 тысячи рублей — сбор за таможенное оформление;
  • 745 тысяч рублей — вклад официальных сборов;
  • 300 тысяч рублей — утильсбор;
  • 140 тысяч рублей — таможенное оформление;
  • 7 тысяч рублей — вклад акциза;
  • 215 тысяч рублей — НДС;
  • 30 тысяч рублей — оплата ОТТ;
  • 50 тысяч рублей — установка информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Затем нужно прибавить стоимость доставки — 250 тысяч на каждый автомобиль. Получается, что маржа дилера и дистрибьютора составляет всего 6,5%, или порядка 145 тысяч рублей на один автомобиль.

  • «За рулем» можно читать в Viber

Источник: fontanka.ru

ВЫИГРАЙ ЛАДУ ОТ «ЗА РУЛЕМ»!

Голосование в Гран-при «За рулем» 2024 в самом разгаре. Помогите нам выбрать лучшие автомобильные новинки года, заполните анкету и... следите за розыгрышем в прямом эфире. Одна из призовых Лад может стать вашей!


ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ УЧАСТНИКА

Подпишитесь на «За рулем» в