Парк ЗР > Chevrolet Niva

Шевроле Нива 1.7 (80 л.с.) 5МТ

ИзготовительGM—АВТОВАЗ
Год выпуска2013
В эксплуатации «За рулем»с мая 2013 года
Пробег100 500 км
Расходы на содержание486 300 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11 л/100 км)383 800 руб.
Стоимость 1 км пробега*4,84 руб.
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вопросы(23)

Самые полезные

Здравствуйте! Слышал о «болезни» гидронатяжителя цепи, а конкретно посторонние звуки при пуске авто после стоянки.Столкнулись-ли вы с этой проблемой? Если да, то как решили вопрос? (Антон)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Антон, добрый день!

Полагаю, с термином «болезнь» вы переборщили, поскольку массовой проблема не является. Мы с таким дефектом не сталкивались, хотя наблюдаем за большим количеством аналогичных автомобилей в нашем окружении. Так что это скорее всего частный случай.

С кратковременным стуком одного-двух гидротолкателей после долгой стоянки иногда сталкиваемся. Веротянее всего, описываемые вами проблемы с гидронатяжителем, как и с гидротолкателями, связаны с недостаточным давлением в системе смазки после длительной стоянки автомобиля. Такое бывает, когда плохо работает клапан масляного фильтра, и после длительной стоянки автомобиля масло стекает изо всех магистралей в поддон картера. Яркий признак такого отклонения — контрольная лампа давления масла гаснет не с первыми оборотами двигателя после запуска, а после 1–2 секунд его работы. Замените масляный фильтр.

Вторая предположительная причина — засорение системы гидропривода, возникшее из-за применения некачественного моторного масла или несвоевременной его замены. Промойте систему смазки двигателя моющим маслом, продуйте систему гидропривода натяжителя.

Следующая возможная причина — износ или повреждение собственно натяжителя. Замените изделие или его изношенные детали.

Успехов!

Оцените ответ

Как известно, у Лады 4х4 передние ступицы стали устанавливать нерегулируемые, которые не надо регулировать каждые 5 тысяч километров. Когда их внедрят на Шевроле Ниву? (Игорь)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Игорь, здравствуйте!

Ваш вопрос не вписывается в рамки опыта эксплуатации автомобиля. Попробуйте адресовать его заводу-изготовителю.

Оцените ответ

Необходимо ли и в какие сроки производить замену жидкости в гидроусилителе рулевого управления? (Илья)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Здравствуйте, Илья!

Перечнем регламентных работ, рассчитанным на период эксплуатации автомобиля до 120 тыс.км замена жидкости в гидроусилителе не предусмотрена. Проверку уровня жидкости необходимо производить каждые пятнадцать тысяч километров.

Оцените ответ

Интересуетесь ли Вы опытом эксплуатации Шевроле Нивы старше пяти лет? А именно выпуска 2008 г. Могу поделиться своим опытом в эксплуатации и ремонте с 2013 по 2017 гг. (Евгений)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Евгений, добрый день!

Мы занимаемся эксплуатационными испытаниями автомобилей, приобретая в этом процессе свой собственный опыт, которым впоследствии делимся с читателями. Сбор и анализ чужого опыта — не наш профиль. Но мы всегда рады, когда другие владельцы подкидывают нам интересные факты, связанные с эксплуатацией той или иной модели автомобиля. Если у Вас есть чем поделиться — милости просим. Можете, например, прислать интересный совет в нашу старую добрую рубрику «Советы бывалых». Спасибо!

Оцените ответ

Когда решится вопрос с резиновым уплотнителем двери? Он трет порог и при попадании грязи истирает до ржавчины. Уже ржавеет. Машина 2012 года, пробег 50 тысяч. (Иван)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Здравствуйте, Иван!

Если речь идет о дополнительных уплотнителях по нижнему контуру боковых дверей, то на нашей машине есть схожие проблемы, но они менее ярко выражены и не критичны.

Под уплотнителями есть натиры, но до грунта 1 металл проглядывает лишь в передних углах дверей, ржавчины нет. При этом наш автомобиль по возрасту на год моложе, однако пробег в два раза больше, то есть эксплуатируется интенсивнее. По нашим сведениям, производитель решил эту проблему.

Со второй половины 2015 года GM-AVTOVAZ на автомобили монтирует уплотнители из более мягкого материала.

Оцените ответ

Здравствуйте! Владею Шевроле Нивой 2013 г. выпуска. Пробег 27 000 км. Проблема такая — затруднен пуск ниже — 10 градусов, особенно при — 20 (не всегда). Также слегка плавают обороты сразу после пуска двигателя даже в теплое время в течении примерно минуты, потом обороты выравниваются. При движении нет никаких проблем. Сразу скажу, что аккумулятор новый, крутит хорошо, свечи перепробовал три комплекта, остановился на NGK — вроде как лучше других, катушка и провода также новые. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема? (Александр)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Александр, специалисты GM-AVTOVAZ предполагают, что наиболее вероятная причина подобных проблем кроется в неправильной работе регулятора холостого хода. Попробуйте его заменить (расположен на дроссельном патрубке).

Обращаю ваше внимание, что ремонтировать автомобиль заочно — дело неблагодарное.

Потому это предположительный диагноз, все-таки лучше проверить автомобиль на диагностике в автосервисе.

Оцените ответ

Здравствуйте! Имею в поле зрения четыре Шеви Нивы, и в двух из них имеются проблемы с системой охлаждения: растрескивание расширительного бачка (РБ), срывание патрубков, бесконечная смена крышек РБ. Очевидно, что это не случайность, особенно с учетом многочисленных подобных тем на профильных сайтах Шеви Нивы. В своем случае я держу уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке даже не на нижнем обозначенном уровне, а практически на самом его дне. Это хоть как-то позволяет безболезненно эксплуатировать авто. Вопрос: что может являться истинными причинами вышеозначенных и достаточно массовых проблем с системой охлаждения Шеви Нивы? (Николай)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Николай, Ваш вопрос мы передали на СП GM-AVTOVAZ. Отвечает директор по качеству Евгений Березин:

Расширительный бачок — (РБ). Действительно, несколько лет назад имела место быть проблема — периодические появления трещин РБ. Причина — нестабильное поведение материала «бален» при циклических нагрузках (нагрев-остывание) и его преждевременное «старение».

С начала 2013 года данная проблема полностью устранена благодаря замене этого материала на более надежный и стабильный «хостален». Мы рекомендуем использовать оригинальное изделие, выполненное из «хосталена». Главное отличие нового материала от прежнего — достаточная жесткость и равномерность толщины стенок РБ. Осматривая изделие при покупке, обратите внимание на углы, они не должны быть более прозрачными, чем плоскости стенок в средней части РБ.

Крышка РБ: Массовых дефектов этого компонента никогда не было отмечено ввиду простоты его конструкции.

Наиболее вероятная причина дисфункции этого изделия может быть связана с засором выпускного/впускного клапана, что, скорее всего, вызвано старением охлаждающей жидкости и образованием осадков и отложений в системе охлаждения, в том числе на внутренней части пробки РБ. Отложения в системе нарушают работу термостата и датчиков температуры охлаждающей жидкости, что может спровоцировать повышение давления в системе охлаждения и срыв патрубков.

Проверьте состояние охлаждающей жидкости. Если она не была заменена согласно регламенту, ее необходимо заменить, предварительно промыв систему.

Оцените ответ

На автомобиле Шевроле Нива штатный бортовой компьютер показывает кроме времени только температуру воздуха и напряжение бортовой сети. На таких автомобилях, как Приора и Калина, кроме данных функций доступны ряд других, в частности, мгновенный и средний расход топлива, запас хода, что было бы особенно актуально именно для Шевроле Нивы, обладающей повышенным топливным аппетитом. Можно ли относительно простым способом доработать бортовой компьютер Шевроле Нивы, например, путем замены подрулевого переключателя от Приоры (Калины) и др., с тем чтобы реализовать недостающие функции? (Иван)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Иван, здравствуйте!

Ваш вопрос мы переслали производителю автомобиля — на СП GM-AVTOVAZ.

Ответ директора по качеству Евгения Березина:

«Функции бортового компьютера „зашиты“ в микропроцессор комбинации приборов, отвечающий за считывание, обработку и отражение упомянутых Вами показателей. А данные берутся с блока управления двигателем. Функции определения расхода топлива в бортовом компьютере Chevrolet Niva не предусмотрены. Потому применение подрулевых переключателей от других моделей не позволит получить ожидаемого результата».

Иными словами, если Вы купите к простенькому телевизору пульт от продвинутого, новые функции ваш ТВ-приемник не приобретет.

Оцените ответ

Расскажите, есть ли способы устранения дребезжания тепловых экранов Шевроле Нивы? Какие могут быть последствия при их снятии? (Алексей)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Алексей, здравствуйте!

По вашему вопросу мы обратились к производителю автомобиля — на СП GM-AVTOVAZ.

Отвечает директор по качеству Евгений Березин:

На нашем автомобиле применяется несколько типов тепловых экранов. Часть из них расположена в моторном отсеке и обеспечивает тепловую защиту стартера и воздушного ресивера от высокой температуры выпускного коллектора. Помимо того, экран защиты стартера защищает последний от пыли и грязи во внедорожных условиях. Вторая группа находится под днищем кузова и служит защитой противошумной мастики от высокой температуры выпускной трубы и катализатора. Полагаю, что вопрос задан по экранам первой группы, той, что расположена в моторном отсеке. На автомобилях ранних лет производства проблема «дребезжания» экрана коллектора была актуальна, но по всем остальным замечаний практически не отмечено. Для устранения этого дефекта было выполнено конструкторское изменение, а именно введена дополнительная точка крепления. После этого проблем мы не отмечали. Потому можно порекомендовать читателю (если дата производства его автомобиля до октября 2010 г.), установить изделие последнего состояния взамен старого.

Демонтировать ни один из тепловых экранов категорически не советую!

Отсутствие теплозащиты воздушного коллектора приведет к сильному нагреву собственно коллектора. Это будет способствовать существенному нагреву воздуха на впуске в двигатель и снижению мощности двигателя, особенно в летний период.

Отсутствие теплозащиты стартера приведет к сильному перегреву стартера. Как следствие, оплавится изоляция катушек его обмоток, что спровоцирует короткое замыкание. К тому же высокая температура очень быстро «состарит» и высушит всю применяемую в стартере смазку, что также неизбежно приведет к выходу изделия из строя. Что наступит раньше — замыкание обмоток или высыхание смазки, будет зависеть от состояния стартера на момент демонтажа тепловой защиты и условий эксплуатации.

Снятие тепловых экранов днища приведет к перегреву противошумной мастики на днище, ее стеканию с днища, впоследствии возникнет коррозия. Появится возможность возгорания автомобиля.

Из собственного опыта могу добавить. Если экран дребезжит, значит ослабло его крепление либо отломилось одно из «ушей» крепления. Рекомендации — подтянуть гайки крепления, приклепать или приварить отломанное «ухо» (но это ненадолго) либо заменить экран на новый.

Оцените ответ

Добрый день. На данный момент как минимум четыре крупных производителя выпускают разгруженные полуоси для Нивы. Причем, цена осей от Волгаавтопром сравнима со стандартными. Но объективной сравнительной информации нет. Почему бы не устроить лабораторный тест полуосей, заодно сравнить и стандартные полуоси разных производителей. (Сергей)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Здравствуйте, Сергей!

Полагаю, что для большинства читателей журнала тема сравнения полуосей Шевроле Нивы и Лады 4х4 не представляет интереса. Особенно с учетом того, что у этих деталей нет проблем с прочностью — за длительное время эксплуатации нескольких автомобилей мы с поломками полуосей не сталкивались, да и потока писем по этой теме от читателей нет. Подшипники разваливались — было дело (ныне проблема уже решена), но полуоси не ломались и не ломаются. Возможно, что их не хватает для жесткого оффроуда на специально подготовленных машинах с колесами увеличенной размерности. Но это уже совсем специфическая аудитория.

Оцените ответ

Какую зимнюю резину порекомендуете на Шеви Ниву? Эксплуатация в деревне: сугробы, переметы, лед, зимник, морозы до —35С не редкость. Шипы хочется. Размер 215/65р16 (Сергей Чистяков)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Сергей, добрый день!

Вообще-то этот вопрос больше касается шинной темы, но не эксплуатации Шевроле Нивы. Ваше счастье, что я занимаюсь испытаниями шин. Для ваших условий просто идеально подойдет Goodyear UltrGrip Ice Arctic — это самые «вездеходные» шины из всех шиповок. Результаты теста зимних шипованных шин SUV можно найти по этой ссылке.

Хотя тот тест мы выполняли на Дастере, шины размера 215/65R16 подойдут и Шевроле Ниве. Если Goodyear не потянете по стоимости, обратите внимание на Cordiant Snow Cross, Nordman 5 SUV и Nordman 7 SUV. Только не пользуйтесь проходимостью без меры, помните, что всему есть предел — чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

Оцените ответ

Здравствуйте! Владею Шевроле Нива выпуска декабря 2014 г, ранее также была Шевроле Нива 2008 г.. При пробеге 19 тыс. потребовался ремонт двигателя, т.к. масло шло в антифриз. Проблема оказалась в раковине головки цилиндров (по-видимому, заводской брак), соответственно, была выполнена сварка и шлифовка ГБЦ, прокладка не была пробита. Гарантия на тот момент закончилась. После ремонта пройдено пять тысяч километров — антифриз чистый, и данная проблема устранена. Но, как оказалось, осталась еще вторая проблема с мотором — расход моторного масла составляет 0,5 л на 1000 км пробега (масло выгорает в основном при трассовых пробегах). Я-то полагал, что весь расход масла, который был до ремонта ГБЦ, был из-за поступления масла в антифриз. На сервисной станции «Лада» уверили, что производителем допускается расход масла в 0,7 л на 1000 км, в мотор не стоит лезть и спокойно ездить. Кстати, маслосъемные колпачки были заменены, и проблема точно не в них. Динамика машины и тяга после ремонта ГБЦ — отличные, компрессия в цилиндрах 12,5–14. Поделитесь, пожалуйста, опытом, как лучше поступить в данной ситуации. (Евгений)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Евгений, добрый день!

Советую проверить функционирование системы вентиляции картера — не пережата ли трубка отвода картерных газов, чист ли маслоотделитель?

Осмотрите свечи на предмет наличия нагара. Если нагара на них много, мотор лучше вскрыть и определить, как масло попадает в камеру сгорания. Есть два варианта — его пропускают маслосъемные кольца или... маслосъемные колпачки.

Если выхлоп не сизый, а электроды свечей относительно чистые, предлагаю ездить и при этом следить за уровнем масла. В вашем случае я бы держал его в середине между отметками «минимум» и «максимум», а подливал только когда опустится до минимума. Бывают экземпляры двигателей, которые не любят максимальный уровень масла.

Оцените ответ

При переключении передач во время нажатия/отпускания сцепления в трансмиссии слышны стуки. Эти стуки были изначально. Дилер говорит, что это конструктивная особенность автомобиля. Так ли это? Шнива куплена в ноябре 2015 года. На данный момент пробег ~32тыс.км. (Валерий)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Валерий, добрый день!

Неблагодарное дело — ставить диагноз заочно...

Судя по возрасту машины и пробегу 32 тысячи километров, вряд ли есть какой-то серьезный дефект, за это время «хороший» стук наверняка вышел бы наружу.

Если стуки представляют собой трансмиссионные щелчки, которых почти не слышно на холодной трансмиссии (когда масло более густое), но они более ярко выражены на горячей машине — это вполне обычное явление для Лады 4х4 и Шевроле Нивы. Обычно так озвучивается процесс «разборки» (ослабления) или «сборки» (натяжения) «цепочки» зацеплений всех шестерен в коробке передач и раздаточной коробке.

Попробуйте работать педалью сцепления более мягко, эти звуки должны стать тише или практически исчезнуть. Но все-таки рекомендую для точной диагностики обратиться к другому специалисту.

Оцените ответ

Сразу оговорюсь, что никаких компроматов лично я копать на вас не планирую, а вообще в целом не понимаю такой настороженности. Я же не спрашиваю личные данные и тд. Спрашиваю просто, как была и как есть Шеви Нива разных годов выпуска, и причем тут вероятность троллинга? Касаемо вопроса про сравнение серебристой и бордовой Шнив... В журнале покупка бордовой машины позиционировалась в т.ч. и как сравнение модели 2002 и 2003 г.в. Это я говорю, чтоб опять-таки объяснить смысл вопроса. Про пятую дверь и форсунку я спрашивал про старую, бордовую Шниву. На ней были такие проблемы? Спрашиваю потому, что потом поставили иные их конструкции, так вот, как старые варианты были в эксплуатации? Также вы не ответили, что в итоге тогда было с левым зеркалом, скрученным огромным болтом. Его в итоге когда заменили? (Сергей)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

Добрый день, Сергей!

Всю информацию по автомобилям, завершившим эксплуатационные испытания в редакции, можно найти в отчетах, которые были напечатаны в бумажных версиях журнала и выложены на сайте. Что-то добавить к ним мы при всем желании не сможем за давностью лет. Если у вас возникнут вопросы по Шниве, которая сейчас находится в нашем парке, или в общем по модели — будем рады ответить.

Оцените ответ

Добрый день.В одной из статей про серебристую Шеви Ниву вы писали, что датчик на панели приборов стал уходить ближе к отметке перегрева. У меня то же самое, хотя машина вроде не греется. Датчик на блоке я менял — не помогло. Может, вы нашли причину? (Алексей)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Здравствуйте, Алексей!

Для начала уточню, что в комбинации приборов находится указатель температуры, а датчик — в системе охлаждения.

На нашем автомобиле небольшое смещение стрелки указателя в сторону более высокой температуры никак не отразилось на функционировании системы охлаждения и двигателя в целом. Поскольку систему «датчик + указатель» нельзя считать измерительным прибором, определяющим температуру охлаждающей жидкости с точностью до одного градуса, решили, что в процессе эксплуатации незначительно возросла погрешность одного из этих двух компонентов, так что оснований для беспокойства нет. В нашем случае замена датчика тоже не помогла. Скорее всего, грешит указатель, но заменить его архисложно, а купить новую комбинацию приборов дорого.

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а электровентилятор системы охлаждения исправен и не работает постоянно. В таком случае температура охлаждающей жидкости не превышает критических значений, и двигателю ничего не грозит.

Аналогичная система (датчик и указатель) помогает определить уровень топлива в баке. Однако глядя на положение стрелки указателя, невозможно определить запас топлива с точностью до литра.

Оцените ответ

У меня несколько вопросов по обеим Шеви Нивам, которая была и которая есть: 1. У той, предыдущей Шнивы конца 2003 года, в начале эксплуатации было очень много нареканий, судя по статьям в журнале (2004, №12, 2005 №8), она просто рассыпалась, а потом, спустя несколько лет, в 2011 и 2013 гг., про нее написано было, что она вполне боевая, лишний раз не достает неисправностями. Поясните, это как так произошло, что она в корне поменялась? На каком этапе произошли изменения в ее «поведении»? Также хочу уточнить, когда, на каком пробеге в итоге стянутое болтом зеркало вы поменяли на новое (в статьях за 2011 и 2013 годы про зеркало больше не упоминается)? И была ли впоследствии аналогичная проблема с правым зеркалом? 2. Насколько та бордовая Шнива была лучше той, самой первой зарулевской серебристой Шнивы 2002 г.в. в плане надежности? 3. Что в итоге было со старой бордовой Шеви Нивой? Вы ее продали «внешнему» покупателю? Сколько у нее было пробега на момент продажи? И что в итоге было со старым прицепом — его продали или выбросили? Далее вопросы касаемо сравнения бордовой Шнивы с нынешней красной. 4. Есть ли у новой красной проблемы с раскладыванием сидений и гремящей полкой, которые были у старой бордовой? 5. По поводу замка пятой двери. У бордовой Шнивы уплотнителя замка на торце пятой двери не было. Была ли проблема со стучанием замка в этой двери и есть ли подобная проблема у новой машины? 6. Так как у новой уже более современный жиклер омывателя заднего стекла, были ли проблемы со старым «столбиком» омывателя у бордовой машины? 7. Сколько ходят передние и задние колодки на обеих Шнивах? (Сергей)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Здравствуйте, Сергей!

Непонятно, зачем такое количество детальных вопросов касаемо автомобиля, которого давно уже нет в редакции, а, скорее всего, и в жизни? Это наводит на мысль о том, что Вы пытаетесь нарыть какой-то компромат на журнал либо на меня лично и вскоре превратитесь из любознательного Сергея в занудного «тролля»... Хорошо, если я ошибаюсь...

На всякий случай буду краток.

1. Здесь все просто. При покупке «иномарки» было ожидание высокого качества компонентов и изделия в целом. Но в жизни оказалось совсем не так. Со временем выяснилось, что амортизаторы, шаровые, водяной насос и т.п. на этой машине являются «расходниками», определился реальный срок их службы. Человек ко всему быстро привыкает — очередная замена компонентов перестала быть сюрпризом, потому и отношение к машине изменилось.

2. Бордовая и серебристая Шевроле Нивы эксплуатировались в разных режимах и в разных условиях, задача сравнить их надежность изначально не ставилась.

3. Машину продали постороннему человеку, фамилии не знаю. Пробег на момент продажи составлял примерно 190 тыс км. Прицеп жив по сию пору.

4. С раскладкой сидений проблем нет, полка не гремит.

5. Пятая дверь в замке не стучит, внимания не требует.

6. Форсунка заднего омывателя функционирует без проблем.

7. Обращаю внимание, что старая машина в обычной для своего времени тормозной системе имела регулятор тормозных сил, а новая отличается наличием АБС. Тем не менее, передние колодки меняем, как и раньше, через 30 тыс км, хотя эта цифра зависит от стиля езды. Задние могут проходить, наверное, тысяч до ста, но мы принудительно меняем их каждые пятьдесят. Разницы между машинами в темпе износа колодок не отмечено, предположительно, оттого, что разница в стиле езды дает больший эффект, чем присутствие АБС.

Оцените ответ

Здравствуйте! СП GM-АВТОВАЗ рекомендует масла от производителя petro-canada, на форумах есть информация, что при использовании гсм этого производителя мотор работает хуже (стучат гидрокомпенсаторы) и машина хуже катится из-за сопротивления в редукторах. Есть-ли у Вас опыт эксплуатации данного масла и какое используете вы? Спасибо. (Антон)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Антон, добрый день!

Не могу поверить, что летом в повседневной эксплуатации можно определить, что машина стала хуже катиться. Это возможно выявить лишь путем проведения сравнительных испытаний в специальных условиях, с измерительной аппаратурой. Разницу можно почувствовать разве что на морозе, но обычно машина плохо катится в таких условиях, если в трансмиссию залито летнее масло с высокой вязкостью, причем, независимо от марки.

Такое масло не попадалось на глаза, соответственно, опыта эксплуатации его нет. В двигатель заливаем Castrol Magnatec 10W40, используем его уже много лет на машинах, которые работают на шинных тестах. В трансмиссии (КП, РК, редукторы) используем Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (APi-GL-4/APi Gl-5) — оно годится для любых, в том числе гипоидных передач. Проблем с холодным пуском, качением на морозе и нареканий нет.

Оцените ответ

Доброго времени суток! Насколько ресурсным считается двигатель Chevrolet Niva? Какова коррозионная стойкость кузова? Как быстро появляется ржавчина в подкапотном пространстве, элементах подвески? (Михаил)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Михаил, здравствуйте! Отвечаем на Ваш вопрос с учетом эксплуатации предыдущей машины. Условия и режимы использования обеих машин схожи — обслуживание шинных испытаний, примерно треть пробега с прицепом с нагрузкой от 400 до 500 кг. Первая прошла около 200 тысяч километров, и двигатель капремонта еще не требовал. Сегодняшняя машина по пробегу приближается к 100 тысячам, мотор шепчет и сохраняет бодрость духа, сравнимую с молодыми годами. Полагаем, что многое зависит от отношения к машине, качества моторного масла и своевременного обслуживания.

Первая машина была промовилена с «детства», вторая (сегодняшняя) живет без дополнительной коррозионной обработки. Ни на той, ни на другой ржавчины не отмечено нигде — поверхность кузова, подкапотное пространство, днище живые, в то время как автомобили десятого семейства, а позже и Приора, эксплуатировавшиеся параллельно, в некоторых местах «расцветали». Сегодня на нашей Шевроле Ниве можно найти рыжину лишь на некоторых элементах системы выпуска, что, на наш взгляд, вполне допустимо. Уточним, что речь идет об автомобилях, эксплуатирующихся в Поволжском регионе, в основном в городе Тольятти и близ него, где в зимнее время химией дороги поливают крайне редко и не так обильно, как в столице.

Оцените ответ

Добрый день! Сделал анализ масла с Шевроле Нивы после пробега 1100 км (общий пробег 20 000 км) и обнаружил, что в масле 20 ppm железа и 55 ppm свинца. Остальные металлы в норме. В хозяйстве есть еще карбюраторная Нива-2131 с двигателем 1.8 (пробег 146 000 км): анализ тоже после 1100 км показал аналогичную картину по износу (40 ppm железа и 60 ppm свинца). Можно ли говорить об общей тенденции повышенного износа вазовских моторов на Нивах по сравнению с Жигулями? Все-таки, как правило, двигатели на Нивах требуют капремонта в районе 100 000 км пробега, т.е. это подтверждает более интенсивный износ моторов на вазовских вседорожниках. И что именно изнашивается при таком наличии свинца и отсутствие олова? Вкладыши? Спасибо. (Дмитрий)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Здравствуйте, Дмитрий!

Сожалею, но ответ содержит очень большое количество встречных вопросов. Начнем с выяснения, что такое ppm — в переводе с английского это означает «частиц на миллион», либо одна миллионная доля. Если переводить в проценты, то один процент равен 10 000 ppm. То есть в данном случае присутствие железа составляет 2–4, а свинца 5,5–6  тысячных долей процента. Химики такое содержание называют «следы», но никак не «присутствие». «Остальные металлы в норме» — что такое норма и кто ее установил?

Возникают вопросы и о корректности измерений. Какова точность прибора или устройства, которым проведены данные измерения? Есть ли результаты проверки масла до заливки в двигатель? Говорить о том, что появилось в масле после определенного пробега, можно сравнив два его состояния — до и после. А где результаты анализа масла после работы в моторах Жигулей?

Как можно сравнивать износ разных двигателей, опираясь на результаты исследования масла только из «нивовских» моторов? Присутствие свинца сегодня запрещено в топливе и в любых других продуктах, используемых для любых современных двигателей, поскольку он попадет к камеру сгорания и мгновенно отравит нейтрализатор. Моторное масло ведь попадает в камеру сгорания, а с ним и свинец...

На наш взгляд, приведенные цифры — это следы присутствия, которые могли возникнуть от контакта масла с тарой, в которой оно транспортировалось и хранилось еще до заливки в двигатель. Возможно, что в этой таре раньше длительное время хранили этилированный бензин. Не видим связи между сделанными Вами выводами о повышенном износе «вазовских моторов на Нивах по сравнению с Жигулями» и приведенными результатами анализа масла.

Оцените ответ

Чем обусловлена и как самостоятельно устранить периодически непредсказуемо возникающую вибрацию двигателя на холостом ходу. Ш-нива моя выпуска сентября 2014 г.. пробег сейчас 45 тыс. км. Поделитесь опытом. Спасибо. (Вячеслав)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Здравствуйте, Вячеслав!

Сожалею, но ни мы при эксплуатации нашего автомобиля Шевроле Нива, ни наши коллеги по цеху, эксплуатирующие другие автомобили, с подобной проблемой не сталкивались. Наиболее вероятная причина вибрации двигателя на холостом ходу — пропуски в работе цилиндров. Виновниками, скорее всего, могут быть периодически отказывающие свеча зажигания, провода высокого напряжения, катушка зажигания либо другие компоненты системы зажигания. Возможно, проблемы кроются в системе подачи топлива — в первую очередь следует проверить работу форсунок. Для уточнения причины лучше всего обратиться на диагностику станции технического обслуживания.

Успехов!

Оцените ответ

Что с подшипниками передних колес? На всех Нивах это больной вопрос. (Алексей)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Гораздо лучше, чем было пять-десять лет назад. Замены не требуют. Правда, был случай самопроизвольного ослабления на левом колесе — видимо, при подтягивании подшипников во время проведения первого ТО на станции плохо закернили гайку.

Оцените ответ

Как с комфортом? Лучше старой «коротышки»? (Антон)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Эта машина заметно комфортнее даже сегодняшней Лады 4х4. В салоне тише — меньше аэродинамические шумы, лучше звукоизоляция салона. Правда, подвывающая раздатка дает о себе знать. По плавности хода эта машина тоже приятнее, меньше раскачивается на неровной дороге. Да и интерьер скорее иномарочный, чем утилитарный.

Оцените ответ

Вы писали, что поставили генератор увеличенной мощности. Помогло? (Александр)

Сергей Мишин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

Да, в январе 2016 года мы заменили штатный генератор (80 А) на 120-амперный КЗАТЭ 7712.3701–01. С ним аккумулятор заряжается полностью даже в городском режиме движения в зимнее время. Правда, через полгода эксплуатации новая «электростанция» ослабла в зарядном токе. После ремонта в специализированной мастерской (замена встроенного регулятора и одного подшипника — видимо, на стенде гудел) за небольшие деньги, 1200 руб., батарея всегда в тонусе.

Оцените ответ
Не нашли нужного ответа? Задайте вопрос
Имя
Email
Тема вопроса
Ссылка на изображение
Вопрос