Ремонт шоссе Ялта СимеизСоюзфотоми, что отчасти, между прочим, и пытались уже кое-где на местах сделать стихийно. Бригады Цудортранса в составе опытных инженеров, техников и дорожников на местах могут развить лучшую инициативу и эффективнее использовать переданные им полномочия и средства, особенно если сумеют наладить активное сотрудничество в работе а [местными! общественными и автодоровскими организациями. Наряду с заботой об успешном завершении программы Цудортранса, нужно своевременно подумать о том, как обеспечить новые тракты необходимым минимумом автотранспорта и как последний обеспечить гаражами,. ремонтной базой, бензиновыми колонками на пути дальнего следования. Только один Ангаро-Ленский трактпотребует для себя с началом зимних автоперевозок по меньшей мере .двух гаражей с профилакториями на 30 машин .каждый и одного промежуточного гаража на 10 машин. Союзтрансу пора начать уже теперь осваивать новые магистрали. Почти все новые тракты находятся в районах с очень развитым зимним движением, а отсюдаважность своевременной заготовки снеговых щитов, обеспечения трактов необходимыми снарядами для снегоочистки. Директива правительства об окончании ^строительсгва трактов может и должна быть выполнена в точно обусловленные >сроки. М. НадеждинНАВЕРСТАТЬ УПУЩЕННОЕ ВРЕМЯБ. Карабулакский район, Саратовского края, выполнил план дорожного строительства на 1 июля всего на 20 проц. Отставание об'ясняется тем, что районные организации своевременно не заготовили строительных материалов и слабо использовали лучшее время для дорожных работ — после проведения сева. Начальник райдоротдела Вачугов жалуется на бездеятельность сельсоветов, однако сам не позаботился своевременно завезти стройматериалы. С осени трасса не была разбита, и сейчас дороги прокладываются на полях без особого на то согласия райзо. Дорожные бригады имеются всего в 14 колхозах из 35. Райдоротдел имеет 4 грейдера, которыми можно спрофилировать в день не меньше одного километра дорог тяжелого грунта. Однако спрофилировано на 3 июля всего 9 км легкого грунта. Машино-дорожный отряд Свободинской МТС, состоящий из двух тракторов, двух грейдеров и одного катка, спрофилировал на тракте Б. Карабулак — Адоевщина за 24 дня 4 200 пог. м, тогда как должен был спрофилировать 12 тыс. пог. м, выполнив норму на 35 проц. Отряд простоял около 15 дней из-за отсутствия горючего. Алексеевский сельсовет по плану должен отремонтировать мостовую Галанинского под'езда в 2000 кв. м. 'Но с 20 июня по 3 июля фактически замощено только 485 кв. м, норма недовыполнена на 400 кв. м. Доруполномоченный сельсовета т. Милехин об'являет наряды единоличникам в тот день, когда нужно1 выходить на работу. В результате они выходят на работу в 11—-12 ч. дня и не знают норм выработки. На месте им подчас не указывают, что надо делать. Из-за отсутствия руководителей работа идет самотеком. Отдельные колхозы и дорожные бригады показывают хорошие образцы работы. Вот, например, дорожная бригада Чекалина из колхоза «Красный пахарь», Жуковского сельсовета, с честью выполняет свой план. Построенная бригадой профилированная дорога протяжением 7 км находится в прекрасном состоянии. По этой дороге машина с грузом может развивать скорость до 70 км. Помимо постройки моста в 25 пог. м,бригада в порядке встречного плана взялась построить еще один необходимый колхозу мост в8 пог. м. Однако хороший опыт колхоза .«Красный пахарь» не распространяется на отстающие колхозы. И. Д.15