ВНЕДРИТЬ ГАЗОГЕНЕРАТОРВ АВТОТРАКТОРНЫЙ ПАРКНЯ ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ТРУДЯ И ОБОРОНЫ оборудованных различными газогенераторными установками. Наркоматы, получающие газогенераторные автомобили и тракторы, обязаны обеспечить особое наблюдение! за эксплоатацией их и представить к1 октября 1935 г. в ;Оовет труда! и обороны с заключением Госплана СССР оценку эксплоатационных качеств этих автомобилей и тракторов и свои предложения по внедрению газогенераторных установок. Предложено также обеспечить подготовку водителей И механиков для этих машин, Совет труда и обороны обязал также Наркомтяжпром предусмотреть, возможность перевода На твердое топливо пятитонных автомобилей при проектировании , нового Ярославского, автозавода. Кроме того, признано необходимым внедрить газогенераторы на катеры и мотовозы!. Центральному совету Автодора выделены легковые автомобили для оборудования их опытными газогенераторными установками «И. А. Халепский» (Автодор III), по проекту активистов Автомобильного совета ЦС Автодора тт.. Мезина И Пельтцера. Эта работа будет проведена автомобильным) советом к1 сентября текущего года. Совет труда и ГобороНы) в своем! постановлении указал на необходимость внедрения стационарных газогенераторов • и газовых ^двигателей. GolBHapкомам РСФСР» УССР и БССР поручено предусмотреть при проработке контрольных цифр на 1936 гм введение!'газогенераторных установок на небольших коммунальных электростанциях и предприятиях местной промышленности. Наркомтяжпром должен внести предложения о размерах производства в 1936 г. газогенераторных автомобилей, тракторов, стационарных газогенераторов и газовых двигателей для использования местного топлива, натурального газа и побочных газов Металлургической и химической промышленности. В ближайшее время Госплан СССР, по указанию Совета труда и обороны, должен будет провести конференцию по вопросам внедрения газогенераторных установок. Задача автомобильного совета ЦС Автодора состоит теперь в том,, (чтобы подготовить к этой конференции материалы, связанные с эксплоатацией газогенераторных автомобилей и 'тракторов. В связи с решением правительства, автомобильный совет наметил ряд мероприятий по разработке проблем эксплоагации,. в частности по изысканию лучших типов топлива для газогенераторных автомобилей. К сожалению, Цудоргракс И Автотранспортный научно-исследовательский институт (ЦАНИИ) стоят еще в стороне от этого дела. Надо со всей решительностью потребовать от ЦАНИИ, чтобы он немедленно занялся вопросами эксплоатации газогенераторных автомобилей. М. Ю.80qsft>iii>£ iiKSoqtiqcTРезультаты проведенного в конце прошлого года газогенераторного автопробега! Москва — Ленинград — Москва позволили руководству; Автодора в лице (г. А, М, Лежавы войти в'правительство с конкретными! предложениями о внедрении газогенераторов в автотранспорт. Центральный совет Автодора принимал деятельное участие в подготовке материалов и проработке этого вопроса. По заданию т. Чубаря Госплан СССР также тщательно проработал свои предложения по внедрению газогенераторных установок. Все эти! Материалы б'ыди представлены на обсуждение Совета труда и фборойы й рассмотрены им 8 июля. Зам. председателя Госплана СССР т. Квиринг в своем) докладе на^здседании СТО указал,, что Главное управление автотракторной иромышлензости (ГУТАГТ) и Научно-экспериментальный институт автотракторной промышленности (НАТИ) не проявляют инициативы в создании газогенераторных автомобилей и тракторов, а НаркомЬ тяжпром до сих пор еще не выполнил постановления СНК СССР й ЦК ВКП(б) об оборудовании отпускаемых Наркомлесу автомобилей и тракторов! газогенераторами.. Да и сами потребители,, в [частности Наркомлес, недостаточно активно боролись за -внедрение газогенераторов. Выступавшие в прениях по этому вопросу заместитель председателя СНК СССР т. Ч убдд ' ь , председатель Комиссии советского контроля г. А нтипо в, нарком внешней торговли т. Р оз енгол ь. ц, зам. наркома лесной промышленности т. Р удаков , зам. наркома водного транспорта т. Ф омин , начальник ГУТАП т. Дыбе ц, зам(. председателя автомобильного совета ЦС Автодора т. Ю нпрофи другие подчеркнули, что экономическое преимущество газогенераторных установок Доказано как опытными установками в СССР,, так и развитием этих установок за границей. Особенно выгодно применение газогенераторов в лесных районах, удаленных от мест добычи жидкого топлива. Имеющиеся у нас несколько типов проверенных газогенераторов для полуторатонных автомобилей (конструкции инженера Мезина«Автодор II», проф. Наумова, инженера! Декаленкова и др.) и для тракторов могут быть уже сегодня пущены в опытную эксплоатацию с целью окончательного 'отбора лучших образцов для массового вьщуска. Предложения ЦС Автодора СССР сводились к необходимости разработки проблемы, топливозаготовительной аппаратуры для газифицированного автотракторного парка, скорейшего осуществления в порядке автодоровской работы двух опытных установок «И. А. Халепский» (Автодор П1) для легковых автомобилей ГАЗ и т, щ. Совет труда и обороны обязал Наркомтяжяром сверх изготовляемых для Наркомлеса по постановлению СНК СССР и 'ЦК ВКП (б) газогенераторных автомобилей и тракторов даьшу-SSBPsiigiolH нйвардалечЮыт-ракторов «Сталинец» пилон! .ЕНЯЕНэ.9 cqnir, IKJT OHaoq >.-^-SiWщшЫШШзтфу&стдртюшьйб, 1,5 из т,