ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН, С ОЕДИНЯЙТЕСЬ ! ЖУРНАЛ АВТОДОРАВТОМОБИЛЬ - Т РУДЯ ЩИМСЯ1 ЦС Автодора—Москва, Маросейка, 3/13 Телеф. 4-84-65. РЕДАКЦИЯ: Москва, 6, 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д1-23-37. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор телеф. 5-51-ЗЭ ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1Э35 гоц: год—7 р. 20 к., 6 мес — 3 р. 80 к., 3 мес—1 р. 80 к.ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВАе ыхоя итД ВАРАЗАВМЕСЯЦ IIIIIII шшшшшшшшшшшш ГОД ИЗДАНИЯРАБОТНИКИ АВТОТРАНСПОРТАГДОЛЖНЫДОБИТЬСЯВЫСОКОЙ СТАЛИНСКОЙ ОЦЕНКИЕще совсем недавно железнодорожный транспорт хронически не выполнял государственного плана погрузки. Он был тем узким местом, о которое начинала спотыкаться вся наша экономика и прежде всего наш товарооборот. Отовсюду неслись жалобы о недоставках сырья, о залежах готовой продукции, о пробках—угольных, хлопковых, хлебных и др. Партия неоднократно со всей решительностью подчеркивала необходимость коренной перестройки работы на транспорте сверху донизу и указывала конкретные пути этой перестройки. Но развитее транспорта тормозилось вследствие косности и пессимизма, которыми была заражена некоторая часть железнодорожных работников, не веривших в возможность быстрого улучшения делай утверждавших, что транспорт работает на пределе. Перелом начался после того как партия поставила на этот ответственнейший фронт народного хозяйства ближайшего соратника т. Сталина—Лазаря Моисеевича Кагановича, Тов. Каганович показал сталинское мастерство в организации масс и добился серьезных успехов в работе транспорта. Лучшим показателем этого является рост суточной погрузки вагонов. G каждым месяцем транспорт все быстрее идет в гору, работает все отчетливее и увереннее. Суточная погрузча с 56.000 вагонов увеличилась до 73.000, и железнодорожный транспорт сейчас уже систематически перевыполняет государственный план погрузки. Прием железнодорожников в Кремле 30 июля в высшей степени знаменателен. Здесь были как бы подведены итоги новому периоду беспощадной борьбы с косностью и рутиной, борьбы железнодорожников за передовое место среди других отраслей народного хозяйства. Тов. Сталин в своей речи, произнесенной на приеме в Кремле, отметил, что успехи железнодорожников заслуживают настоящей большевистской, товарищеской похвалы. Это—высокая оценка, большая награда.ыX XР аботникиавтотранспорта должны добиться высокой сталинской оце н ки 1 Внедрить газогенераторвтракторный парк • авто3 479М- И. С ремонтом истроительством дорог неблагополучно На радиоперекличке дортрансов 16 Инж. Н. П. Менгел—Применение конныхекреперов-волокуш в дорожном строительстве •.. 18 Ю- Клейнерман—Регенерация отработанных масел М. Юнпроф—Газогенератор „ А вто дор-И" Автодорожная хроника Обмениваемся опытом гаражей Л. Ш ехтер — Рационализация хлебных перевозок Техническая консультация Новости мировой автодорожной техники Вести с мест уР.*Р.Ч Библиография 21 22 23 24 25 26 28 30 ЗЭАВГУСТ 1935 г.И. К руге — И згпыта борьбы за экономию горючего . На автобазе Моссовета А. К арпгин — Главнейшие неисправн ости двигателя —16^М7 68 Юг. .;ЯЬНЖОЧ,ОДСШ£2Г.|Ж'1о.А ре . Туланян — З абольшевистскую дисциплину на автотранспортеА . К оростелин - Э лекгричоская кор обка передач , Коталь' 1 . 11 А. Буценко—Мнимые килсметры или полноценная дорога . . . . . 12 М. Надеждин—Страна должна получить новые дороги в-срок 14«*•.' Л • Речь т. Сталина учит всю армию транспортников, всю страну п сударственному пониманию значения транспорта в условиях развития Советского Союза. Так же, как Англия, как государство, была бы немыслима без первоклассного морского транспорта, связывающего в единое целое ее многочисленные территории, точно так же СССР, как государство, был бы немыслим без первоклассного железнодорожного транспорта, связывающего в единое целое его многочисленные области и районы. Значение указаний, сделанных т. Сталиным железнодорожникам, выходит далеко за пределы транспорта. Это—указания для всей партии, для всех большевиков партийных и непартийных. Сталинские методы оздоровления железнодорожного транспорта, примененные славным наркомом яутей сообщения, могут и должны быть распространены на все другие виды транспорта, и в первую очередь на автомобильный. Тов. Сталин говорил „о великой чести для каждого работать на транспорте, о работниках, которые поняли значение транспорта и кладут свой труд на алтарь своей родины. Чтобы реализовать решающую и всеоб'емлющую роль железнодорожного транспорта, требуется прежде всего слаженностьвсех частей и их работа в строго определенном порядке. Это и есть то, что называетоя- дисциплипо* на транспорте". Этим важнейшим инструментом—организованностью в работе и крепкой большевистской дисциплиной—к сожалению, не умеют владеть наши хозяйственники, руководители автотранспортных предприятий и гаражей. Вот почему во многих автохозяйствах нет четкости в работе, нет должного порядка,. в результате чего автотранспорт еще не выполняет поставленных перед ним задач. Тов. Сталин говорил, что „нет на транспорте людей ненужных или незначительных. Начиная от самых больших руководителей и кончая .малыми" работниками, вплоть до стрелочника, вплоть до смазчика, вплоть до уборщицы—все велики, все значительны, ибо транспорт является конвейером, гд» важна работа каждого работника, каждого винтика". А между тем, на автотранспорте недооценивают всей важности сталинской постановки вопроса. Здесь нет слаженности всех частей, здесь нередко фальшивят отдельные звенья, отдельные винтики, а в результате нарушается плавная, бесперебойная работа огромного транспортного конвейера. В ряде мест не уделяют даже необходимого внимания ведущей фигуре автотранспорта—водителю. До сих пэр хозяйственники, профсоюзные и общественные организации плохо заботятся о повышении квалификации шоферов, о воспитании работающих и выращивании новых, хорошо подготовленных кадров, чго ведет к увеличению аварий, к небрежному обращению и уходу за машиной, а в итоге—к преждевременному выводу ее из строя. До сих пор во многих автохозяйствах и гаражах нет заботы о культурно-бытовом обслуживании шоферов. Недостатки в работе транспорта необходимо вскрывать при помощи смелой и решительной самокритики. „Без критики двигаться вперед нельзя. Эта истина чиста и прозрачна, как ч-иста и прозрачна ключевая вода". Если железнодорожный транспорт добился успехов и заслужил большевистскую похвалу т. Сталина, то не малую роль в этом сыграла настойчивая борьба т. Кагановича против самоуспокоенности, против зазнайства, против самодовольства. У нас еще немало таких людей, таких руководителей, которые считают себя непогрешимыми и воспринимают критику, как личную обиду. Работники автомобильного транспорта должны широко использовать в своей работе самокритику—острейшее оружие партии, испытанный метод большевистского руководства. С людьми, пытающимися притупить это оружие, нужно вести решительную борьбу. Большевистские, сталинские методы руководства, осуществляемые на железнодорожном транспорте т. Кагановичем, должны быть в полной мере перенесены на автомобильный транспорт. До сих пор эти методы копировались зачастую лишь на бумаге, и вследствие недостатка оперативности, повседневной проверки и укоренившейся канцелярщины они не дали, да и не могли дать хороших результатов. Если приказ т. Кагановича о борьбе с авариями и крушениями привел к значительному сокращению аварий и катастроф, то приказ Цудортранса о борьбе с авариями на автотранспорте пока еще не оказал такого же благотворного влияния. Цифры автомобильных аварий подтверждают это со всей достоверностью. Это об'ясняется тем, что в ряде автохозяйств приказ т. Л. П. Серебрякова не проработан, это об'ясняется также слабым развертыванием самокритики, являющейся ключом, „при помощи которого мы вскрываем и устраняем недостатки социалистического строительства и движемся вперед". Велика честь работать на транспорте. Работники автомобильного транспорта должны решительно взяться за укрепленае^того боевого участка народного хозяйства Hya6oratf\-^kj''4^Q^u^o/m'pitUevy РДП железнодорожников завоевать высокую оценку вождя. ,„ м "' !JA °. . . CS й№ьч'юш\дмЗ £f noqo a t-noqofl выаон dnii» 63