главнейшие неисправности двигателяЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ЗАВОДИТСЯ, НО РАБОТАЕТ О ПЕРЕБОЯМИ*I. П еребоиводномцилиндре . Переори в каком-либо одном цилиндре (чаще всего происходят, от неисправности свечи или от раз'единения провода, идущего к свече от распределителя тока! высокого' напряжения. Поэтому при появлении регулярных перебоев в одном Из циНеисправность свечи может быть вызвана следующими причинами: 1) замасливанием электродов свечи или замыканием их частицами нагара; 2) неправильной величиной воздушного промежутка между электродами; ' 3) наличием в изоляторе свечи .трещин, (через которые ток замыкается на массу, или большого количества копоти на внутренней поверхности г изолятора, что вызывает 'поверхностный разряд. Прохождение тока через исправную И неисправную свечу представлено на рис. 3. После осмотра и устранения 'найденных дефектов свечу следует испытать на искру. Для этой цели свечу кладут на ^двигатель гтак, чтобы ее металлический корпус касался массы, соединяют ее проводом с контактом распределителя и наблюдают (при работающем двигателе), появляется ли искра между электродами свечи (рис. 4)чЕсли искра имеется — значит свеча исправна, если жеРис. 1. Электрический карандаш для проверки свечей (вольтоскоп) линдров водитель должен прежде всего проверить, не разъединился ли провод высокого напряжения р какой-либо свечей или ю контактом распределителя. Если провода, соединяющие све«я а контактами распределителя, в порядкеследует проверить свечи. Найти неисправную свечу можно посредством электрического карандаша (вольтоскоп) или поочередного замыкания свечей на .массу. В первом случае острым концом асарандаша (рис. 1) касаются центрального 'электрода свечи и наблюдают за характером свечения газа (неон) в окошке А. Если свечение газа яркое и происходит через регулярные промежутки — значит ;свеча исправна, если свечение слабое — свеча загрязнена или .зазор Между электродами слишком мал. Отсутствие же свечения или ^появление 'его через неправильные промежутки времени указываег на неисправность свечи. ' Во втором случае берут какой-либо проводник (например, отвертку) и соединяют один 1<онец отвертки с массой, а /другой '(стержень около г-| и) с центральным электродом свечи и наолюдают за работай двигателя (рис. 2) *. При замыкании испраьной свечи иеребой увеличиваются и обороты двигателя снижаются. При замыкании же неисправной свечи 'двигатель ,рабог тает так же, как и до ее замыкания.Рис. 3. Прохождение тока через свечу: / — при исправной свече, II — при трещине в изоляторе, ///—при обильном отложении нагара, IV — при замыкании электродов загрязненным маслом или нагаром искры нет — неисправны или свеча, или (провод, или контакт распределителя, j , Для проверки провода нужноюнять его со свечи и приблизить конец к массе "(рис. 5.).. Отсутствие искры укажет на неисправность провода или сильное 'окисление контакта распределителя, к которому присоединяется проверяемый провод. Если искра! в .свечах 'есть, а в каком-либо цилиндре все же наблюдаются перебои, сопровождающиеся вспышками в карбюраторе 'или выстрелами в глушителе,— это указываег на неплотное закрытие всасывающего- или выхлопного клапана. II. П еребоиврезныхцилиндрах . При Наличии перебоев в разных цилиндрах следует прежде всего проверить исправность свечей » и проводов (методы проверки указаны выше). Затем нужно проверить прерыватель, обратив при этом внимание на: 1) зазор между контактами; 2) состояние контактов (нет ли 'окисления или загрязнения); i 3) состояние молоточка (нет ли замыканий на массу вследствие сильного износа фибровой лягки и не заедает, ли (молоточек на оси); 4) отсутствие сильного искрения между контактами прерывателя при их размыкании (интенсивная искра между контактами прерывателя и слабая между электродами свечи указывает .'обычно на порчу конденсатора).Рис. 2. Нахождение неисправной свечи путем замыкания на массу Неисправную свечу нужно вывернуть из циииндра и Тщательно осмотреть, имея в виду, что* См. „За рулем" № 15. Двигатель должен работать при этой проверке на малых оборотах.1