onft'НУЖНО СТАНДАРТИЗИРОВАТЬ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО НОМЕРНОГО ЗНАКА НА- Р***ез паЭйкяп ят CL -О ,АВТОМОБИЛЕ Предложение шофера Я. Г. Гурова г. Минск. Передний номерной знак прикрепляется на автомобиль разными способами ив разных местах, по усмотрению шоферов. Я предлагаю следующий стандартный способ крепления номерного знака. Ьнак крепится к середине опоры фар (растяжке крыльев) на кронштейне, сделанном из вдвое слаженной железной полосы. Сгиб лолосы охватывает стержень опоры и стягивается болтом. Во избежание провертывания, в кольцо сгиба закладывается резиновая прокладка. Концы полосы разгибаются в противоположные стороны, и к ним крепится номерной знак. Чтобы он не препятствовал охлаждению, его надо -ынести на 10 см вперед радиатора. От редакции: Считая вопрос, затронутый т. Гуровым, интересным, редакция ждет от читателей откликов на это предложение.я f/мв* к ваШвяСВЕТОСКОП Предложение т. С. И. Мещерякова, г. Сверлловск. Для производства внутреннего осмотра цилиндров и некоторых других механизмов тракторов и автомобилей я предлагаю устроить зеркальный светоскоп. Светоскоп имеет небольшое овальное зеркало А, соединенное шарниром Сс ручкой В. Зеркало оттягивается пружинкой Ки может изменять угол наклона при нажиме кнопки на стержень Е. Внутренность цилиндра освещается лампочкой от карманного фонаря. Лампочка и светоскоп вводятся через отверстие для свечи. С помощью светоскопа особенно удобно производить осмотр цилиндров трактора Сталинец-60. Светоскоп позволяет проверить, не имеются ли выработки стенок цилиндров, определить количество нагара на поршне ив камере сжатия, осмотреть клапаны и обнаружить течь в стыке соединения головки с цилиндром. Кроме того, у двигателя трактора Сталинец-60 через отверстие для заливки масла можно осмотреть распределительные шестерни и проверить их износ.СТАЛЬНЫЕ ВКЛАДЫШИ ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ТРАКТОРОВ СТЗ И ХТЗf "«иг •<-Предложение т. А. Я. Иванова, Тамбовский моторемонтный завод № 1. Как показывает практика, бронзовые вкладыши шатунных подшипников тракторов СТЗ и ХТЗ быстро выходят из строя и требуют частой замены, причем 90 проц. всех шатунов получают повреждения поверхности в местах прилегания вкладышей. Работая механиком в Курской МТМ, я применял стальные вкладыши, которые оказались гораздо прочнее и дешевле. Стальные вкладыши плотно сидят в шатуне, не провертываются и не разбивают кромки стыков.