СТРАНА ДОЛЖНА ПОЛУЧИТЬ НОВЫЕ ДОРОГИ В СРОКНехватка грузовых машин и гужевого транспорта, крайняя слабость машино-дорожной и ремонтной базы (в лучшем случае один — два станка — вот и вся техническая «оснащенность» ремонтных баз) сильно. тормозят строительство. Но еще хуже обстоиг дело с рабочей и технической силой, что об'яснять об'ективными обстоятельствами никак не приходится. На великом киргизском тракте Фрунзе — Туруг — Арт — Ош положение лучше,, чем на других трактах. Здесь на 1 июля работы выполнены на 67,4 проц., земляные работы полностью закончены, гравий заготовлен на 71,8 проц., лесоматериалы на 91,8 проц., камень на 56,2 проц., нехватает лишь железа и цемента. Строительство тракта Невель — Борский выполнено уже на 80 проц. Успешно заканчивается с хорошими качественными показателями и тракт Днепропетровск — Запорожье протяжением в 72 км. Усинский тракт (Красноярский край) протяжением в 350 км., имеющий чрезвычайно важное транзитное значение, напротив, сильно отстает, и план выполнен всего на 43,4 проц, несмотря на то, что, по данным Цудортранса, строительство здесь располагает достаточным количеством и рабочих и механизмов. Давно следовала бы обратить особое внимание на улучшение технического руководства на Усинском тракте, как и на трактах Сары — Озек — Хоргос протяжением в 226 км и Аягуз — Вахты протяжением в 250 км, где строительства особенно безобразно отстают, при том по маловыясненным причинам. ' Нам представляется своевременным поставить вопрос о том, что Цудортранс должен решительным образом изменить всю систему руководства отдаленными строительствами. Цудортранс плохо знает действительное положение на строительствах, не руководит ими, или осуществляет руководство при помощи запоздалых, лишенных конкретного содержания общих бумажных указаний. Цудортрансу следует немедленно перейти на бригадные формы руководства строительства-В числе новых предприятий, пуск которых должен.быть обеспечен согласно постановлению СНК СССР" от 11 июля в текущем году, значится ряд важнейших дорожных магистралей, строящихся непосредственно Цудортрансом.' Ь каком состоянии находятся эти дороги, в какой мере, обеспечено окончание их строительства в IV квартале? Ъ Цудортрансе имеются лишь так называемые «суммарные» данные. К 15 июля здесь были весьма ориентировочные и неполные сведения • с мест на 15 'июня и совсем отрывочные телеграфные сведения на 1 июля. Каким образом, без точного выявления основных количественных и качественных показателей хода строительства трактов Цудортранс сумеет своевременно принимать меры к окончанию работы, на отстающих участках в назначенные сроки, неизвестно. Более или менее конкретными данными располагает Цудортранс лишь о ходе строительства важнейшего восточносибирского тракта — Ангаро-Ленского, связывающего реки Лену и Ангару 'От пристани Заярской до пристани УстьКут на Лене протяжением в 266 км. Здесь советская власть завершает сквозной Путь по Северу, который безуспешно пыталось в свое время осуществить царское правительство, а позднее — Колчак. В этом году на тракте должны быть уложены последние 162 км грунтовой профилированной дороги, 175 км улучшенной и 29 км гравийной дороги, с тем чтобы уже этой зимою по тракту можно было пустить не менее 24 тыс. т грузов. Вот почему так актуален вопрос об окончании до начала зимних перевозок всех земляных работ и искусственных сооружений, в особенности моста через реку Илим. На 1 июля строительство Ангаро-Ленского тракта выполнено только на 50,1 проц. плана текущего года. Это происходит в основном изза недостатка транспорта для подвоза заготовленного стройматериала.Колхозники колхоза «Красный парус» (Крутовский сельсовет, Ливенского р-на) прокладывают шоссе до железнодорожной станции14Фото Лисицына