РАЛЛИ МОЖНО ПРОВОДИТЬ ЗИМОЙ!ВЮ. ГОФМАН, емногим больше года назад слово старший тренер ЦАМК ДОСААФ «ралли» неизменно вызывало вопрос: по автомобильному спорту «Что это такое»? А теперь каждый автомобилист знает: ралли — это соревралли круглогодичным видом автомонование серийных автомобилей на ребильного спорта в нашей стране. гулярность движения в течение длительДо недавнего времени можно было ного времени по дорогам различного оправдать отсутствие зимних ралли в качества. спортивных календарях автомотоклубов Впервые в нашей стране такие соревссылкой на недостаток опыта у спортнования были проведены в конце мая сменов и организаторов соревнований. 1957 года. И уже тогда у организаторов Теперь положение изменилось. Возможи участников соревнований сложилось ность проведения ралли в любое время единое мнение: ралли нужно и можно года всем очевидна, и ее надо испольпроводить чаще, постепенно усложняя зовать для круглогодичного совершенстих условия. вования мастерства спортсменов. В том же 1957 году были организоваАвтомобильная секция Центрального ны еще несколько ралли, а в 1958 году, автомотоклуба ДОСААФ СССР приняла по неполным данным, состоялось более решение провести в феврале 1959 года 30 таких соревнований, в том числе два всесоюзного масштаба. В одном из них трехдневные зимние соревнования, приурочив их к 41-й годовщине Советской впервые разыгрывалось звание чемпиАрмии. она Советского Союза. Летние и зимние ралли, конечно, во Благодаря участию в ралли сотни автомногом похожи друг на друга. Но э.то любителей в течение короткого времени не одно и то же. стали спортсменами-разрядниками. Как же лучше провести ралли зимой? Добрая половина раллистов регулярно По крайней мере, надо учитывать три выступает на собственных автомобилях. фактора: усложненные дорожные услоХарактерным в этом отношении являетвия, возможные низкие температуры и ся пример рижан А. Карамышеза и метели, раннее наступление темноты. A. Бушманиса. Начав участвовать в ралли Сейчас, когда первые зимние ралли на собственном автомобиле М-20 «Попредставляются их организаторам задабеда», имевшем к первому соревнованию пробег около 200 тыс. км, они в чей с несколькими неизвестными, давать безоговорочные рекомендации прошлом году добились большого уснельзя. Но некоторые автомотоклубы пеха: на первенстве СССР заняли второе захотят, по-видимому, последовать приместо, а в финале спартакиады комсомеру ЦАМК ДОСААФ СССР и провести мольцев и молодежи по оборонным виу себя в феврале—марте такие соревнодам спорта — первое место. вания. Для них могут в какой-то мере Благодаря своим достижениям А. Капригодиться условия, разработанные нарамышев и А. Бушманис стали первыми шим клубом. мастерами спорта СССР по ралли. БлизПервые зимние ралли решено провеки к этой заветной цели и члены Моссти как матчевую встречу команд автоковского центрального автомотоклуба B. Борц, А. Бренцис, П. Казьмин, Н. Унт, мотоклубов ДОСААФ Москвы, Киева, Риги, Таллина, Ленинграда и Тарту. ТрасД. Егоров, В. Егоров и др. са соревнований, общей протяженностью Успешно прошло первое выступление около 1700 км, пройдет по дорогам Латсоветских раллистов на международной вийской и Эстонской ССР. Старт-фиарене в «Ралли 1000 озер» в Финляндии. ниш намечен в Тарту. Особенностью Интересы отечественного автомобильтрассы является построение ее в виде ного спорта требуют дальнейшего разчетырех участков (колец), каждый из ковития ралли. Вот почему нужно переторых начинается и оканчивается в Тарсмотреть некоторые положения правил ту. и спортивной классификации соревноваТакая схема имеет ряд достоинств, а ний. Но этого мало. Необходимо сделать именно: приближает к центру самые отдаленПримерная схема трассы ралли. ные пункты на дистанции; дает возможность заменять судейские контрольные карты у экипажей спортсменов в конце каждого участка, что положительно скажется на обработке судейской документации; позволяет организовать (в центре) один пункт заправки ГСМ и технической помощи; создает лучшие условия для связи и руководства соревнованиями; повышает интерес к соревнованиям у зрителей. Протяженность каждого из первых грех участков равна примерно 500 км , а четвертого — около 200 км. (7) Пункт контроля времени w На трассе ралли в некоторых крупных «KB» А Пункт контроля городах перед спортсменами ставится и . прохождения «КП» задача — пройти «скоростной» учаО. Кольцевой участок $ " Участок «Ракетка» сток. Имеется в виду провести 3—4 соревнования на мастерство скоростного i Участки маятниковые г вождения в искусственно ограниченных »7 проездах. Для таких соревнований еле-Ндует подобрать площадки, очищенные от снега, покрытые укатанным снегом или льдом. Кроме того, желательно подыскать достаточно трудный подъем, а также отдельный для каждой команды участок снежной целины в виде коридора. Два последних испытания можно предусмотреть для команды в полном составе, разрешив взаимопомощь. Особенно внимательно надо отнестись к подбору средних скоростей движения, задаваемых участникам. Они, безусловно, должны быть меньше, чем летом.Примерная разметка площадки для скоростных соревнований в искусственно-ограниченных проездах. Не следует в зимних ралли вводить какие-либо отступления от действующих на территории данной республики правил безопасности движения. Придется пересмотреть и режим закрытого парка. Потребуется, очевидно, либо разрешить в определенное время прогрев автомобилей, либо предоставить участникам-горячею воду ив этом случае заблаговременный вход в закрытый парк^для пуска автомобилей перед стартом. Особо следует остановиться на предложении ЦАМК ДОСААФ СССР — п ро ­ вести первые зимние ралли с исключительно командным зачетом. Предусматривается, что команда должна состоять из 5 экипажей на 5 автомобилях, а всего включать 12 человек (в том числе руководитель и тренер). Имеется в виду, что все они будут выступать как коллектив, совместно выполняющий одну общую задачу от старта до финиша. Такое условие предполагает одновременный старт всех 5 автомобилей команды, одновременное прохождение ими пунктов контроля времени и участие в скоростных соревнованиях. Внутри команды разрешается любая взаимопомощь, вплоть до буксирования автомобиля. Экипаж, выбывший на одном из участков, может после ремонта автомобиля продолжать соревнования в составе команды на следующем участке. Создается специальная шкала штрафных очков, дающая преимущество команде, которая финиширует в полном составе. Условия командных ралли позволяют поставить перед участниками соревнований новые, имеющие большое прикладное значение задачи. Они должны способствовать воспитанию у спортсменовавтомобилистов чувства локтя, ответственности, дисциплины.^ ^ П ункт заправки ГСМы