НА КОНГРЕССЕ ФИМ В ЛОНДОНЕI ФОРМУЛА БУДЕТ 1,5 ЛИТРАпортивная комиссия Международной автомобильной федерации (ФИА) приняла решение об ограничении с1 января 1961 года рабочего объема цилиндров двигателе!! гоночных автомобилей, участвующих в розыгрыше больших призов наций (I формула) до 1500 смЗ, т. е. фактически объявила существующую ныне формулу И основной в будущих розыгрышах первенства мира по гоночным автомобилям и больших призов наций на ближайшие годы. Поскольку это решение ФИА вступает в силу через два года, розыгрыш первенства мира и больших призов наций на автомобилях с рабочим объемом цилиндров 2500 смЗ будет проведен в начинающемся спортивном сезоне 1959 года, а также в будущем году. Решение спортивной комиссии ФИА было принято пятью голосами против двух, после бурных дебатов, продолжавшихся 13 часов без перерыва: оно широко обсуждается в европейской автомобильной печати, поскольку затронуло интересы полого ряда автомобильных фирм, особенно английских («Ванволл», «Астон-Мартин». «БРМ»), выпускающих. гоночные и спортивные автомобили с двигателями среднего литража. Новая формула предусматривает, кроме ограничения рабочего объема двигателей, также ограничение минимального веса автомобиля (не менее .500 кг), при чем уточнены условия взвешивания; например, автомобиль должен быть заправлен водой и маслом, но топливные баки при взвешивании должны быть пусты. Автомобили должны иметь стартер", аккумуляторную батарею и двойные, действующие независимо друг от друга, тормоза. Кроме того, для повышения безопасности гонщика должен быть сделан выступ в кузове (вблизи спинки сиденья).Недавно делегация Центрального автомотоклуба СССР побывала вАнглии , где приняла участие в работе очередного конгресса Международной мотоц иклетной федерации (ФИМ). Конгресс состоялся в Лондоне. Заседания проходили в Королевском автомобильном клубе, расположенном в центре английской столицы. На конгресс прибыли делегации национальных мотоциклетных федераций 27 стран. Сначала делегаты работали в комиссиях ФИМ. Туристическая комиссия подвела итоги всех международных мотоциклетных ралли. проведенных в 1958 году. Отмечен рост мотоциклетного туризма во многих странах. Значительно расширился состав участников межд ународныхмотоциклетных ралли. Это объясняется, в частности, тем, что к соревнованиям стали допускаться мотороллеры и мотовелосипеды. По мнениюкомиссии , следует проводить мотоциклетные ралли не только летом, но ивдругие времена года. Это позволит лучше оценить технические качества дорожных мотоциклов, всесторонне проверить Мастерство гонщиков , определить, овладели ли они навыками туриста. Для того чтобы удешевить проведениз ралли (они проводятся з основном за счет самих гонщиков ) , рекомендовано устраивать слеты не в городах, а в лагерях и размещать участников соревнования не вгостиницах , а в палатках с простейшей мебелью и самым элементарным обслуживанием . В связи с увеличением числа несчастн ых случаев на дорогах предложено всем национальным федерациям усилить пропаганду безопасности движения : в ыпускать плакать!, л истовки , о ткрытки , к инофильмы , организовывать выступления руководителей мотоциклетного спорта и тренеров в печати. Для своевременного оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим признано целесообразным иметь в водительсних правах каждого мотоциклиста отметкиогруппе его крови . Как сообщил представитель Ирландской национальной федерации, т акой порядок уже введен в его стране. Т уристическаякомиссия утвердила календарь международных мотоциклетных ралли на 1959 год. Большое число их будет организовано в Бельгии, Италии, Ф ранции , А нглии , Голландии. Испании идругих странах. Спортивная комиссия рассмотрела и утвердила календарь всех международн ых соревнований и чемпионатов по мот оспорту на 1959 год. Всего их насчитывается более 300.Одно из важнейших командных международных мотоциклетных соревнован ий — XXXIV шестидневка будет проведена в сентябре в Чехословакии. Правила шестидневки несколько усл ожнены , Время старта для мотоциклов ограничено только одной минутой вместо ранее установленных двух и даже трех минут. Заправка ГСМ впредь будет разрешена только впунктах , официально установленных дирекцией. В январе в Женеве соберется спортивная комиссия, которая окончательно уточнит все поправкик правилам проведения международных шестидневок. Техническая комиссия решила в очередном году составить справочник по спортивным мотоциклам всех стран . Обсуждался вопрос об ограничении участия гоночных испортивных мотоциклов в соревнованиях. Предполагается допускать к соревнованиям мотоциклы лишь в том случае, если их выпущено не менее 25 в серии, а спортивных — не менее 200. В 1959 году намечено установить единые требования н шлемам гонщиковиограничить размеры руля мотоциклов, а также приборов на руле. Следующие конгрессы , по предложению французов и испанцев, намечено провести весной 1959 года в Париже и осень-ю — в Барселоне. После окончания конгресса в Лондоне отнрылась международная мотовеловыставка, ноторая пользовалась большим вниманием у населения английской столицы. Выставка носила торгово-рекламный характер. Она резно отличалась от обычных наших технических выставок. Там не было нонсультантов-специалистов, нельзя было получить подробные технические объяснения и т. п. Зато раздавались богато иллюстрированные рекламные проспекты , содержащие лишь основные параметры мотоциклов и цены. Основное внимание на Лондонсной выставке уделялось дорожным мотоциклам', а также мотороллерам и мотовелосипедам. Спортивной технини почти не было представлено. Приятное исключение составила чехословацкая фирма «Ява», выставившая новые гоночные и спортивные мотоциклы класса 250 смЗ, на которых чехословацкие гонщики успешно выступали в международных соревнованиях. Советская делегация была тепло встречена в Лондоне деятелями автомотоспорта Англии . Советсние мотоциклисты получили приглашение приехать на международные мотоциклетные ралли в Снарборро и на гонкив Сильверстон. В свою очередь мы пригласили англичан принять участие в международном мотокроссе в Киеве. Б. Т РАММ .СНОВАЯ «СИНЯЯ ПТИЦА»Английский гонщик Доналд К.эмпбслл, установивший недавно абсолютный мировой рекорд скорости на иоде {400 км/час), готовится к заездам па установление абсолютного рекорда на земле. Как известно, наивысшая скорость на автомобиле была достигнута Джоном Коббом в 1947 году — 634,4 км/час, Кэ мл беля заявил, что рассчитывает показать скорость 700 км/час. Для этой цели строится автомобиль, показанный на рисунке. Новая «-Синяя птица» получила свои формы после длительных исследований и испытаний в аэродинамической трубе. На автомобиле будет, очевидно, использована двухступенчатая газовая турбина мощностью 5000 л. с , дающая привод на все четыре колеса. Первые рекордные заезды будут проведены в 1960 году.ГОНОЧНАЯФОРМУЛА„ЮНИОР"журнале «За рулем» уже сообщалось о том. что на летнем конгрессе Международной автомоби..ьной федерации была утверждена новая формула для гоночных автомобилей — так называемая формула «Юниор». Наиболее характерная черта этой формулы — ее близость к машинам серийного производства, что позволит начинающим гонщикам, не имеющим средств для покупки, либо изготовления дорогостоящих гоночных автомобилей, участвовать тем не менее официально в скоростных автомобильных соревнованиях. Утверждение этой формулы будет способствовать более массовому развитию автомобильного спорта в ряде стран, где автомобильные соревнования типа «Гран-при» были до сих пор уделом лишь весьма ограниченной группы гонщиков. Утвержденная ФИЛ новая гоночная формула «.Юниор» состоит из следующих основных определения: Гоночный автомобиль формулы «Юниор» является одноместным автомобилем (монопосто), основные агрегаты которого должныпроисходить от автомобилей серийного производства ( в ыпускаемыхв количестве не менее 1000 в год). Шасси автомобиля должно иметь коВлесную базу не менее 2000 мм. нолею колес не менее 1100 мм , ш ирину кузова не более 950 мм . При максимальном рабочем объеме цилиндров 1100 см-1 вес автомобиля должен быть не менее 400 кг , при 1000 смЗ — 360 кг . При этом имеется в виду сухой вес автомобиля (без топлива), со всеми полагающимися ему по формуле атрибутами. Блок двигателя, включая коленчатый вал и цилиндры (если они сменные), долж ен быть от одного из утвержденных ФИА типов серийных туристических автомобилей. Это же относится к картеру норобки передач. Количество ходов и ступеней в коробке передач может быть любым. Принятая система тормозов и их конс трукция должны соответствовать си ­ стеме иконструкции тормозов того сер ийного автомобиля, с которого взят двигатель. Это же относится к выбору системы подачи топлива (карбюраторная, прямого впрыскаи пр.). Достижение заданного формулой рабочего объема цилиндров двигателя может быть осуществлено только изменением диаметра цилиндров (увеличением, либо уменьшением). Изменение хода поршня запрещается. Автомобиль должен иметь пусковой стартер.Одноместный открытый кузов автомобиля должен иметь сиденье с предохранительными устройствами и противопож арными средствами в соответствии со статьей 125-й Международного спортивного кодекса. Формула «Юниор» запрещает применение двигателей с расположенными сверху кулачновыми валами, применение сам облокирующихся дифференциалов, и з ­ менение веса инерционных масс коленчатого вала и изменение расположения кулачкового вала. Двигатели автомобилей формулы «Юниор» могут работать во время соревнований только на обычных товарных сортах топлива. При записи автомобилей формулы «Юниор» н старту международных соревнований национальные автомотоклубы должны представлять официальные свидетельства о принадлежности тех или иных агрегатов автомобиля ктипу соответствующего автомобиля серийного производства.31