ВТОМОБИЛЬ „ЧАЙКА"ш.КПОДАРОК**»•-- *» , *2 £1КОЛЛЕКТИВА ГОРЬКОВСКОГО АВТОЗАВОДА К XXI СЪЕЗДУ КПССвала в минуту. Наибольший крутящий момент — 41 ктм. В целях облегчения двигателя и улучшения отвода тепла в его конструкции широко применены алюминиевые сплавы. Из них выполнены блок цилиндров, взаимозаменяемые левая и правая головки цилиндров (со вставными клапанными седлами), поршни с облегченной юбкой. Коленчатый вал, сделанный из высокопрочного чугуна, вращается на пяти опорах с трехслойными тонкостенными вкладышами. Расположение клапанов — верхнее. Газопровод имеет водяной подогрев. Распределительный вал — стальной, на пяти опорах. Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Двухсекционный шестеренный насос подает масло к двигателю ик фильтрам очистки. Масляный радиатор, имеющий водяное охлаждение, смонтирован в одном корпусе с радиатором охлаждения масла автоматической трансмиссии. Вентиляция картера — открытая. Объем системы смазки — 6,5 л. Эффективному наполнению цилиндров и точной регулировке состава и количества горючей смеси способствует четвтрехкамерный карбюратор К-113 .с падающим потоком, снабженный инерционно-масляным воздушным фильтром. Автомобиль работает на бензине Б-91. Топливный насос — с верхним отстойником, сетчатым фильтром и тягой для ручной подкачки. Объем топливного бака — 80 л. Учитывая, что контрольный расход топлива составляет около 15 л/100 км (при движении на ровном шоссе со скоростью 50—60 км/час), этого количества бензина может хватить более чем на 500 км пробега. Система охлаждения двигателя включает в себя центробежный насос, термостат в патрубке головки цилиндров, шестилопастный вентилятор и трубчатоленточный радиатор. Объем системы охлаждения — 17 л. Клапан термостата начинает открываться при температуре воды 75° и полностью открывается при 83°. Привод вентилятора, водяного насоса, а 12оллектив Горьковского автозавода приготовил хороший подарок XXI съезду КПСС. К открытию съезда выпущена первая опытная партия новых автомобилей «Чайка». В 1959 году начинается их серийное производство. «Чайка» относится к так называемому среднему классу автомобилей. По всем своим показателям она значительно превосходит ранее выпускавшийся автомобиль этого класса — ГАЗ-12. Уже внешний осмотр «Чайки» показывает, что она намного ниже, несколько шире и длиннее ГАЗ-12. Благодаря двухрядному расположению цилиндров двигателя заметно укоротился «капот», а ветровое окно сместилось вперед. В кузове стало просторнее. Перед водителем — только две педали: подачи топлива и тормоза. Педаль сцепления так же, как и рычаг коробки передач, отсутствует, поскольку на автомобиле применена автоматическая трансмиссия. Для того чтобы установить тот или иной режим движения, нужно нажать соответствующие кнопки. Водитель прибегает к этому лишь в момент трогания с места, при движении задним ходом или по плохой дороге. Четырехдверный семиместный стальной кузов с двумя пружинными диванами и двумя откидными сиденьями хорошо оборудован. Кроме вместительного багажника, ящика для мелких вещей в щите приборов, зеркала и противосолнечных козырьков, имеются два прикуривателя и две пепельницы, электрические подъемники стекол с двойным управлением (от кнопок на дверях ис места водителя), отопитель переднего и заднего отделений кузова, обогреватель ветрового стекла, форточки в передних дверях ив задних боковых окнах. Ветровое окно — панорамное. Автомобиль «Чайка» снабжен V-образным восьмицилиндровым четырехтактным двигателем (диаметр цилиндров — 100 мм, ход поршня — 88 мм, рабочий объем — 5,5 л, степень сжатия — 8,5), развивающим мощность 195 л. с. при 4400 оборотов коленчатоготакже генератора и сидящего на заднем конце его вала насоса гидроусилителя руля — клиноременный (три клиновидных ремня). Автоматическая трансмиссия состоит из трехколесного гидротрансформатора и планетарной трехступенчатой коробки передач с автоматическим переключением и кнопочным управлением включения режимов движения. Коэффициент трансформации гидротрансформатора — 2,4. Передаточные числа в коробке передач: I передачи — 2,84, II — 1,68, II! — 1,00, заднего хода — 1,72. Объем масляной системы трансмиссии — 9 л. Усилие от коробки передач передается к задним колесам двумя открытыми карданными валами с промежуточной опорой и тремя карданами на игольчатых подшипниках, парой гипоидных шестерен и полуразгруженными полуосями. Передаточное число главной передачи — 3,54. Дифференциал имеет два конических сателлита. Толкающие усилия воспринимаются двумя продольными полуэллиптическими рессорами задней подвески. Передняя подвеска — независимая, рычажнопружинная. Качающиеся рычаги снабжены резиновыми втулками. Торсионный стабилизатор поперечной устойчивости установлен впереди подвески. Как передние, так и задние амортизаторы — гидравлические, телескопические, разборные, двухстороннего действия. Ступицы передних колес смонтированы на шариковых радиально-упорных подшипниках. Бескамерные шины — низкого давления (1,7 кг/см г ), на широких ободах. Размер шин — 8,20 — 15". Передаточное число рулевого управления (с глобоидальным червяком и двойным роликом) составляет 18,2. Руль снабжен гидравлическим усилителем, действующим на рулевые тяги. Насос гидроусилителя —• роторный. Тормоза всех колес имеют автоматическую регулировку. Привод тормозовгидравлический, от педали, на рычаг ко ­ торой воздействует вакуумный усилитель тормоза. Стояночный тормоз — цент-