ральный (размещен на выходном вале коробки передач), барабанного типа, с тросовым Приводом от ручного рычага. Смазка шарниров поворотных кулаков, стоек передней подвески и рулевых тяг — централизованная, приводится в действие насосом, расположенным ' под щитом приборов. Рама — хребтового типа (со сближенными лонжеронами), Х-образная, сварная, штампованная. Такая конструкция позволила понизить уровень пола. Наибольшая скорость, развиваемая автомобилем, — 160 км/час. Радиус поворота по переднему наружному колесу — 7,3 м.вого привода имеется силовой цилиндр и распределительное устройство. Благодаря этому, усилие на рулевом колесе снижается в несколько раз. В случае необходимости можно легко поворачивать колеса автомобиля на месте. В то же время гидроусилитель повышает безопасность движения на высокой скорости. Если неожиданно спустится воздух из шины переднего колеса, то водитель сможет легко «удержать» автомобиль на дороге, тогда как без гидроусилителя это сопряжено с большими трудностями. ...Быстро проносится широкая лента Симферопольской автомагистрали . Одна из задач наших испытаний — про. верка двигателя и других агрегатов, а также бескамерных шин при работе на высоких скоростях. За рулем автомобилей водители-испытатели Горьковского автозавода Михаил Метелев, мастер спорта, четырехкратный чемпион Советского Союза по шоссейным гонкам; мастер спорта Вячеслав Мосолов; опытнейший испытатель Василий Китаев. Все они отличные знатоки машин, ближайшие помощники конструкторов и экспериментаторов. На ряде участков шоссе автомобили развивают скорость 120 км/час и больИнж. С. ЛАПТЕВ ше. Но это — не предел. Максимальная скорость при двигателях с рабочим объемом 4,9 ли мощностью около ный, он имеет V-образное расположенакомясь с новым отечественным ав170 л. с, показанная во время специние цилиндров, что дало возможность томобилем, испытатели всегда ощуальных испытаний на динамические кавыполнить его компактным, относительщают особое волнение, сознают чества, превысила 150 км/час. На автоно легким и увеличить площадь пассабольшую ответственность предстоящей мобилях серийного выпуска рабочий жирского помещения. работы. То же почувствовал и я, когда объем двигателя будет увеличен до узнал, что буду участвовать в испытаСовершенно новым агрегатом являет5,5 л, а мощность его — до 195 л. с. ниях автомобилей «Чайка». ся коробка передач. Она автоматичеПоэтому и максимальная скорость поская. Достаточно нажать одну из кноЭти мощные комфортабельные мавысится до 160 км/час. пок пульта управления, расположенного шины, созданные коллективом Горьковна щитке приборов, чтобы включить вот и Мценск, автостанция. В этом ского автозавода, воплотившие в себе диапазон «Д» (движение), при котором «пристанище автомобилистов», как всечерты новой автомобильной техники, в процессе разгона автомобиля послегда, оживленно. В районе Мценска исуже стали популярными. Ими любовадовательно переключаются все передапытателям «повезло»: они могли наблюлись посетители Всесоюзной промышчи. Нажав другую кнопку, можно застадать поведение машин во время сильленной выставки в Москве и советского вить автомобиль двигаться все время нейшего ливня. Такого рода наблюдепавильона Всемирной выставки в Брюсна низшей передаче. Кнопка с буквами ния тоже входят в программу испытаселе. Немало советских людей видели «ЗХ» служит для включения заднего ний новых автомобилей. Они позволяих на дорогах страны во время заводхода, а нейтральное положение в коют всесторонне оценить герметичность ских испытаний. робке передач достигается нажатием кузова. Герметичность оказалась в осИспытаниями, в которых мне предкнопки «Н» (двигатель пускается только новном хорошей, но зоркие глаза констояло принять участие, должна была при нейтральном положении). тролеров заметили недостатки в уплотзакончиться отработка конструкции манении дверных проемов. Значит, будет шин перед внедрением их в производИспытатели могли по достоинству оцеработа кузовщикам, которые должны ство. Первым из серии дальних пробенить удобство автоматической коробки найти надежное решение. гов был пр.обег по маршруту Горький — передач во время специальных заездов Москва—Симферополь. Он предусматс замером расхода топлива, проводивВ цехах автозавода автомобиль обычривал также специальные испытания в шихся на центральных улицах Москвы. но дважды попадает под «дождик»: горных условиях на крымских перевалах. На принятом для подобных испытаний один раз при сборке кузова, другой маршруте при обычной коробке перепосле главного сборочного конвейера, Наша колонна включала в себя три дач требуется на каждые 100 км пути перед выпуском машины «в сбыт». Но «Чайки», две «Волги», ГАЗ-12 и два несколько сотен переключений передач испытания под естественным дождем, вспомогательных грузовых автомобиля. и соответствующее число нажатий пена ходу — другое дело. Они помогают С первых же минут после выезда из дали сцепления. На автомобиле «Чайвыявить те недостатки, которые не гаража,' как и на протяжении всего ка» эти операции исключены. Управлеудается обнаружить в заводских усломаршрута, «Чайки» привлекали всеобние скоростью движения осуществляетвиях. щее внимание. Рабочие, колхозники, ся нажатием педалей газа и тормоза. Поздно ночью располагаемся на ночслужащие останавливались у новых авКстати, о тормозной системе. Для былег в поле неподалеку от Мелитополя. томобилей, высказывали свое мнение, строходного автомобиля особенно важОдни члены экипажа устроились на сизадавали испытателям вопросы. Во всем но иметь надежные тормоза. Конструкденьях: ведь ширина «Чайки» два метэтом ощущалось желание помочь конторы приняли все меры к тому, чтобы ра! Другие предпочли воспользоваться структорам как можно лучше «довести» «Чайка» в этом отношении превосходиприпасенными на такой случай матрацаконструкцию авомобиля. ла автомобиль ГАЗ-12. В частности, ввеми. Очень правильными оказались некоден вакуумный усилитель, что дало возторые критические замечания. Выска'Ночная езда позволила сделать важможность уменьшить усилие на тормоззывались, например, пожелания, чтобы ные наблюдения. Подверглась критике ной педали до минимума. художники-кузовщики еще поработали испытателей и была «взята на каранГоворя о легкости и удобстве управнад такими элементами внешнего офордаш» конструкторами недостаточная ления автомобилем, нельзя не упомямления, как хромированные «молдиняркость стоп-сигналов. Зато видимость нуть ио гидравлическом усилителе руги», чтобы были несколько подняты низоранжевых фонарей мигающего указаля. Что он представляет собой? На двишие точки заднего свеса и т. д. теля поворотов оказалась отличной. Согателе установлен приводимый во вравременная тенденция в автомобилеЧто же вызывает такой интерес в авщение тонким клиновидным ремнем строении — оборудовать автомобили томобиле «Чайка»? Прежде всего — гидравлический насос; в системе рулехорошо видимыми задними фонарями и двигатель. Верхнеклапанный, двухрядГабаритные размеры автомобиля: длина — 5600 мм, ширина — 2000 мм, высота без нагрузки — 1620 мм, база — 3250 мм, колея передних колес — 1540 мм, задних колес — 1530 мм, дорожный просвет под второй поперечиной рамы — 180 мм, под задним мостом — 200 м. Сухой вес автомобиля — 1850 кг. Это краткое описание, относящееся к машинам первой опытной партии, свидетельствует о том, что «Чайка» — современный автомобиль, стоящий на уровне последних достижений мировой техники. Выпуск «Чайки» — большая победа горьковских автомобилестроителей.НА НОВОМ АВТОМОБИЛЕ ПО ДОРОГАМ РОДИНЫЗ13