с ом , м еханическийпривод от осидрос ­ селя), ш ток 42 клапана спружиной41 , главный жиклер 26 и клапан 39. При открытии дросселя, близком кполному , ш ток 42 открывает клапан 39, а затемсжимаетпружину41 . К огда клапан 39 открыт , т оплизосвободнопро ­ ходит кглавномужиклеру 26 по каналу 38, м инуядобавочное гидравлическое сопротивление ( э кономжиклер 23). В ре ­ зультате горючая смесь обогащается и двигатель, работавший на режимеэко ­ н омичнойрегулировки , переходит на ре ­ ж им максимальной мощности. Ускорительный насос служит для кратковременного обогащения горючей смеси прирезкомоткрытии дросселя, что способствует хорошей приемистости дви ­ гателя. О н состоит из цилиндра 40 споршнем 3, деталей привода , ш арикового обратн ого клапана 37, п ерепускного клапана 7и распылителя 9скалиброванным отв ерстием 10 в устье. П риоткрытиидросселя рычаг 36 опу ­ скает шток 2. Планка 4, ж естко связанная споследним , с жимаетпружину 6, с кользя вдоль штока5иопускаетпор ­ шень 3. П оршень нагнетает находящееся подним топливо черезперепускной клапан 7и распылитель 9в главный воздуш ­ ный канал, что и обеспечивает требуемое обогащение смеси. При закрытии дросселя, когда поршень 3перемещается вверх, п олость ' ц и ­ линдра 40 заполняется топливом , поступ ающим из поплазкозойкамерычерезобратныйшариковый клапан 37. П ере ­ п ускной клапан 7 препятствует проходу воздуха из главного воздушного канала вцилиндр 40. К огдапоршень опускается, о братный клапан 37 преграждает путь топливу впоплавковуюкамеру . Пусковое устройство выполнено в вид евоздушнойзаслонки 12 спредохра ­ нительным клапаном 11, Заслонка удер ­ живается висходномположениипру ­ ж иной , установленной на ее валике. Она соединена сдросселемспомощьюси ­ с темы рычагов и тяги. П ри полностью закрытой воздушной заслонке дроссель приоткрывается на 8—12°. Во время пуска ипрогревахолодного двигателя необходимоеобогащениего ­ р ючей смеси обеспечивается, к огда возд ушная заслонка закрыта . При этом разр яжениевглавномвоздушном канале карбюраторарезко возрастет и усиливается истечение топлива из распылителя 27. Уход за карбюратором К-59 несложен . О н заключается главным образомв пе1_ 2345в789ЮJОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ — КАРБЮРАТОРА К-59Автомобиль СЕРИЯнаобочинеУровень топлива в поплавковой камере (расстояние от I плоскости разъема корпуса ка' меры с ее крышкой до по\ верхностн топлива в мм) — 22 ± 1 Производительность ускориi тельного насоса за 10 полных | ходов поршня в смз — 6 Диаметр горловины диффузора в мм: малого — 8,5 большого — 22,0 Диаметр смесительной камеры в мм — 32 Высота карбюратора в мм —120 Вес поплавка вг — 19 ± 0,5 Вес карбюратора в кг — 1,4ЧЕТВЕРТАЯЗАЖИГАНИЕ В ПОРЯДКЕ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАБОТАЕТЗасорен карбюратор. Снимите воздухоочиститель и, зажав ладонью горловину карбюратора, включите стартер. Получающееся при этом сильное разряжение в смесительной камере высосет из поплавковой камеры и жиклеров попавшие туда воду или грязь. Проверьте пальцем воздушную заслонку: свободно ли она закрывается и открывается. Могло случиться, что от «чихания» карбюратора или от чрезмерной затяжки трубы воздухоочистителя заслонка «заклинилась» в горловине. Может быть, вы «пересосали» топливо. «Продуйте» двигатель (см. серию вторую). Засорен отстойник. Отверните винт крепления скобы отстойника, снимите стакан, удалите из него грязь и воду. Если нет уверенности в том, что фильтр не загрязнен, поставьте стакан на место без фильтра. При монтаже стакана убедитесь в плотности прилегания прокладки. Винт скобы завертывайте вручную (не пассатижами!). Неисправен топливный насос. Если нет подачи топлива или она недостаточна, значит поврежден привод топливного насоса или пробита его диафрагма. Снимите насос и установите его вновь, удалив прокладку между ним и картером двигателя. Это увеличит ход диафрагмы и даст вам возможность доехать до гаража. Во избежание попадания воздуха в насос плотно затяните винты крепления. Засорен топливопровод. Отверните штуцер присоединения топливопровода к топливному насосу и прокачайте систему насосом для накачки шин. При этом попросите кого-нибудь снять пробку горловины бака и послушать, булькает ли бензин, что свидетельствует о прохождении воздуха через топливопровод. Кстати, проверьте, не забито ли отверстие в пробке горловины. Прокачивание топливопровода не помогает! Возможно, что трубка смята камнем, отскочившим из-под колеса, или при переезде через неровности дороги. Тогда обследуйте трубопровод на всем его протяжении, найдите вмятину и попытайтесь устранить ее. Для этого надо сжать трубку пассатижами поперек вмятины. Неплотности в соединениях трубопроводов. Штуцеры должны быть сухими и завернутыми до отказа. Неплотности соединений на участке бак — отстойник приводят к подаче в карбюратор воздуха вместо бензина Может быть, потрескался гибкий шланг около отстойника? Тог-^ да восстановите его, обмотав изоляционной лентой. «Паровые пробки». В жаркую погоду не исключено образование «паровых. пробок» в системе питания. Признаки их те же, что и при неисправностях топливного насоса (перебои в работе двигателя) или поврежденном топливопроводе, Откройте «капот» и дайте остыть двигателю. Смочите тряпку водой из радиатора, охладите ее на воздухе и прикладывайте к топливному насосу или к топливопроводу в тех местах, где он проходит около выпускной трубы.jр иодической (не реже двух развгод ) о чисткеипромывке деталей и каналов. Топливный фильтр карбюратора К-59 представляет собой сетчатый элемент, плотно посаженный на двух конусах. О н обеспечивает 'надежную фильтрацию топлива, п оступающеговпоплавковуюкамеру . Ф ильтрующий элемент необхо ­ д имо систематически промывать вбен ­ зине. Рекомендуется изредка сливать отстой топлива через отверстие, р асполо ­ ж енноев дне поплавковой камеры . К достоинствам карбюратора К-59 от ­ носится легкий доступ кдозирующим элементам и, в частности, к наиболее подверженным засорению топливному жиклеру холостого хода ижиклеру уск орительного насоса. Систему холостого хода можнопроду ­ вать (если это необходимо ) ч ерезотвер ­ стие для воздушногожиклера 16 привывернутомрегулировочном винте 28 (топливный жиклер холостого хода вданном случае не удаляется). К арбюратор К-59 может быть установлен на ранее выпускавшихся автомоби ­ лях «Москвич-407» взамен карбюратора К-44М. Д ля этого карбюратор К-59 по ­ ступает впродажувкомплектескрон ­ ш тейномупораоболочки троса привода дросселя. П рирегулировкекарбюратора на ма ­ лые обороты холостого хода не следует стремиться к максимально возможномуобеднениюгорючей смеси. П ереобедне ­ ние смеси на холостом ходу вкакой - т омере способствует самовспышкамвдви ­ гателе после выключениязажигания . В настоящее время Ленинградский карбюраторныйзавод готовит кпроиз ­ водству модификацию карбюратора К-59, специально предназначенную для установки на двигатель автомобиля «Москвич-402». Инженеры Я. ГОРЯЧИЙ, В. ДИБНЕР. Московский завод малолитражных автомобилей. 12 13 14 15 16 17 18 Ш 20 21